Одной из резонансных новостей российского здравоохранения на прошедшей неделе была смерть новорожденного в калининградском роддоме № 4. Многие новостные ресурсы, не дожидаясь, пока станут известны все обстоятельства, в заголовках резко обвиняли главврача лечебного учреждения. Вслед за этим появилось большое количество постов ненависти к врачам со стороны пользователей интернета.
Первые информационные сообщения говорили лишь о том, что 6 ноября в калининградском роддоме № 4 умер ребенок, родившийся в тот же день. Сообщалось, что, по информации следствия, ребенок не получил необходимый для выживания препарат «Куросурф» по прямому указанию и.о. главного врача. В то же время, в минздраве Калининградской области заявили, что в регионе нет дефицита препарата, экономить его нет нужды. По утверждению следствия, по требованию и.о. главврача в истории болезни делались ложные записи о том, что смерть наступила внутриутробно.
И.о. главврача Елену Белую задержали 13 ноября. В пятницу она была арестована в зале суда, ей была выбрана мера пресечения в виде содержания под стражей в течение двух месяцев.
Медицинские же подробности дела до сих пор известны крайне недостаточно. Персонал роддома отказывался давать комментарии по случившемуся. Об этом в Facebook сообщала Мария Лядская, главный редактор канала Med2Med.
В то же время, даже без комментариев профессионалов, СМИ часто представляли новость следующим образом:
Телеканал “ЗВЕЗДА”: В Калининграде умер ребенок из-за желания врача сэкономить на лекарстве.
Znak.com: В Калининграде задержали главврача роддома, которая «дала указание медицинскому персоналу принять все возможные меры, чтобы ребенок не выжил, мотивируя свою позицию высокой стоимостью препарата и ухудшением показателей медицинской статистики.
Павел Брандт, медицинский директор клиники «Семейная», на своей странице в Facebook отреагировал на новую волну ненависти к врачам.
«Врачи – убийцы. Это факт, который нужно просто принять. Их задача тупо убивать всех, кто попадает в их преступные лапы! Особенно детей!!!», – эмоционально пишет специалист, реагируя на кампанию ненависти в СМИ. Далее он предлагает свой анализ ситуации на основании имеющихся скудных данных.
Во-первых, указывает он, в здравом уме врач не откажет излечимому пациенту в лекарстве, которое есть в наличии. Брандт резонно пишет, что на момент всех публикаций не было толком известно, действительно ли требовался ребенку указанный препарат. В то же время, мотивации отказывать во введении препарата у врачей не было: его нельзя унести домой. Исходя из имеющейся информации, автор анализа предполагает, что врачи, скорее всего, действовали согласно клинической необходимости. Препарат могли не дать в святи с отсутствием показаний. В таком случае врач действительно мог понести ответственность.
Позже появилась информация о том, что новым главным врачом роддома назначили бывшего руководителя роддома № 1 Олега Седнева. Приход руководителя, не работавшего в данном лечебном учреждении, спровоцировал разговоры о том, что преследование Белой могло быть частью борьбы за кресло главного врача.
В настоящее время информация о случившемся продолжает оставаться противоречивой.
Национальная медицинская палата (НМП) во главе с Леонидом Рошалем заступилась за Елену белую. Организация призывает защитить бывшую исполняющую обязанности главврача:
«НМП полагает, что применение такой меры пресечения как заключение под стражу в отношении врача, который ранее всегда добросовестно выполнял свои обязанности, никогда не привлекался к ответственности, не скрывается от органов следствия и не имеет возможности каким-либо образом оказать влияние на результаты расследования, является избыточным. НМП поддерживает позицию прокуратуры об избрании в качестве меры пресечения для Елены Белой домашнего ареста. НМП не считает этически правильным демонстрацию на всю страну кадров, как на доктора, которая помогла тысячам женщин и детей, надевают наручники».
С другой стороны, в случае, если будет доказано, что по распоряжению Белой была подделана история болезни, НМП поддержит наказание.
«По словам президента НМП Леонида Рошаля, препарат Куросурф, который был необходим ребенку, имелся в роддоме в достаточном количестве и использовался в лечении новорожденного: в соответствии с инструкцией, повторное применение препарата возможно через 12 часов. «Ребенок родился в 5 часов утра, следовательно, повторное введение возможно было только в 17 часов, а ребенок умер в начале одиннадцатого, за 6 часов до возможного повторного введения лекарства». Открытые обвинения в средствах массовой информации в том, что ребенок умер от того, что ему не ввели Куросурф, несостоятельны, являются ложью и возбуждают народ против медицинских работников. Такая пропаганда ненависти к медицинским работникам нуждается во всеобщем общественном осуждении и приобретает уже государственное значение»,– цитирует Леонида Рошаля Vademecum.
Андрей Украинский
Источник: medportal.ru