Светлана Борисовна Хитрина. Я просто люблю свою работу.

Согласно сложившимся традициям в медицине существуют «мужские» и «женские» специальности. Самой «женской», наверное, можно считать педиатрию. Во всяком случае, среди врачей-педиатров подавляющее большинство женщин. И это не случайно. Ведь природа на уровне инстинкта дала женщинам стремление любить и защищать детей. Именно эти качества предопределили выбор профессии для Светланы Борисовны Хитриной, врача-неонатолога Новосибирской центральной районной больницы.

– Светлана Борисовна, что повлияло на выбор профессии? Может быть, были семейные традиции?

– Традиции не было. Было только мое личное желание. Мне всегда хотелось стать врачом и лечить детей. После окончания института я работала педиатром в одном из сельских районов. А потом пришла в неонатологию. Она меня привлекала еще в институте. Работала в пятом роддоме, а в 1993 году пришла сюда, в Новосибирскую ЦРБ.

– Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать врач-неонатолог?

– Надо уметь настроиться на детей. Ведь они совсем маленькие и не могут сказать, где у них болит. Надо понять, когда им больно, когда им плохо. По характеру крика уже знаешь, что ребенку надо: он плачет, потому что ему скучно или потому что он есть захотел, или потому что ему плохо. Все это узнаешь по нюансам. И этому не научишься в институте, нужен опыт, нужно время.

Эти крохи все понимают, для них важна интонация. Можешь говорить все, что угодно, главное – интонация. Только с улыбкой надо походить к детям. И еще надо уметь быстро принимать решения. Ведь особенность новорожденных в том, что у них все протекает быстро: они могут резко заболеть, им может очень быстро стать совсем плохо. Он может лежать веселый, счастливый, довольный. Но какая-то ситуация произошла, и ты должен буквально за считанные минуты, секунды сообразить, что у него не так. Иногда руки и ноги дрожать, уже потом, когда все сделал и понимаешь, что могло произойти. В этом смысле работа неонатолога очень похожа на работу реаниматолога.

– Вы встречаетесь со своими пациентами, когда они подрастают?

– У нас особый роддом, почти сельский, и атмосфера домашняя. Поэтому потом родители к нам, бывает, обращаются. Конечно, это лишняя нагрузка, но тем не менее. Кто-то приходит за советом, кого-то лишний раз посмотреть надо, а кто-то просто забегает показать, какие они стали большие и красивые. У меня есть дети, которые уже и в школу заканчивают.

– Кроме детей, есть еще и родители. И с ними тоже приходится работать. Что самое главное тут?

– Самое главное, все правильно объяснить. Все женщины настроены на роды, на то, что все будет прекрасно. Ожидание рождения ребенка – это ожидание радостного события. И воспринять, что у ее малыша какие-то проблемы, бывает очень сложно. Тут нужно терпение. Иногда с мамами бывает сложнее, чем с детьми. Но я не помню каких-то особых конфликтных ситуаций. Все же, повторюсь, у нас немного особый роддом. И мама всегда может посмотреть, что и как с ребенком, даже если он в реанимации. Но по-другому нельзя. Все же это главное – родители. Если ребенком много занимаются родители, то даже тяжелый малыш, выходит замечательный. И это должно быть в содружестве с врачом. Потому у нас замечательные сестры в роддоме. Они помногу лет отработали. Всегда могут мама все объяснить, показать очень по-доброму.

– Что самое тяжелое в Вашей работе?

– Постоянная готовность. Так уже получилось, что вместо четырех, положенных по штатному расписанию неонатологов, я одна. Поэтому я всегда должна быть в пределах досягаемости. Особенно никуда уехать не могу. Все время на связи. Вызвать могут в любое время дня и ночи. Очень выручают медсестры. Они у нас очень опытные. Я ребенка иногда могу по телефону увидеть их глазами. Мы говорим на одном языке, понимаем друг друга.

– А что самое приятное?

–Я просто люблю свою работу. Я пыталась уйти из неонатологии. Но поняла, что это не мое. И вернулась. Я всегда говорю, что люблю свою работу, люблю заниматься новорожденными детьми. И она мне приносит удовлетворение, радость оттого, что ты помог тяжелому ребенку.

– Семья как относится к вашей постоянной готовности?

– Они привыкли за столько-то лет. Тяжело было, когда свои дети были маленькие. Приходилось буквально разрываться. И с собой их приходилось брать, спали здесь на кушеточке. Сейчас они уже взрослые. Муж просто понимает, что дети есть дети и им нельзя не помочь.

– Что бы Вы пожелали своим коллегам накануне женского праздника?

– Я бы пожелала, в первую очередь, достойную зарплату при адекватной нагрузке. Врачи у нас порой просто сверхзагружены, на пределе возможностей. Все же в медицину идут те, кто любит эту работу. И хотелось бы хороших условий. Поменьше бумаг, которые отнимают время от того, чем ты хочешь, любишь и должен заниматься. И благодарных пациентов. Ведь работаем мы ради их благополучия.

Поделиться:

1 комментарий

  1. Спасибо вам, что есть такие, как вы, врачи, которые идут в профессию, потому что просто любят свою работу, удачи вам!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.