В Госдуме раскритиковали идею присваивать звезды частным клиникам

В Госдуме раскритиковали идею присваивать частным медцентрам звезды по аналогии с отелями. Депутат и экс-министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов назвал инициативу абсурдной: если клиника получила лицензию, значит она уже соответствует всем требованиям.

Депутат Госдумы и экс-министр здравоохранения Татарстана Айрат Фаррахов жестко раскритиковал инициативу о присвоении частным медцентрам звезд по аналогии с гостиницами для оценки уровня их сервиса. По его словам, идея «абсурдна, нереализуема и несерьезна», отельный бизнес и медицинская помощь — «вещи несовместимые».

«Есть понятие медицинской лицензии, без нее работать невозможно, за это предусмотрена уголовная ответственность. И если клиника получила лицензию, значит, она уже соответствует всем требованиям, какие могут быть звезды?», — заявил Фаррахов изданию «Республика Татарстан».

Инициатива присваивать звезды медцентрам ранее прозвучала на «круглом столе» в Комитете Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, который был посвящен проблемам защиты прав потребителей в негосударственных клиниках. В обсуждении, помимо сенаторов и общественников, участвовали представители Минпромторга, Минэкономразвития, Роспотребнадзора и Росздравнадзора. Объяснялось, что в России растет число жалоб на частные медорганизации: за девять месяцев 2024 года на 15,5%, до 13,8 тыс. Кроме того, судя по последним результатам проверок Росздравнадзора (за III квартал 2024 года), практически каждая из проверенных частных клиник (93%) нарушает обязательные требования.

По итогам совещания Роспотребнадзору и Росздравнадзору поручили создать методику оценки клиник, которые оказывают платные услуги. Речь идет о рейтинге, который на практике реализуют как систему звездности, аналогичная сейчас действует в отношении гостиниц. Это могут быть как сами звезды, так и буквенные обозначения — А, В, С или другие ориентиры. Кроме того, сенаторы отметили, что с помощью звезд или баллов также можно оценивать характеристики, не влияющие на качество и безопасность услуг: удовлетворенность сервисом, удобство сайта, вежливость персонала, широта перечня предоставляемых услуг и многое другое.

Аналогичная практика уже есть в ряде зарубежных стран, в том числе в США, Великобритании и Германии. Например, в США создали рейтинги Medicare и Medicaid: больницы получают звезды за качество лечения, удовлетворенность пациентов и частоту нежелательных исходов, писал «МВ».

Источник: medvestnik.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.