Разработаны методические рекомендации по дистанционному консультированию при первой помощи

Группа главных внештатных специалистов Минздрава разработала методические рекомендации по дистанционному консультированию при оказании первой помощи до прибытия выездной бригады СМП. Основная цель новелл — снижение высокой внебольничной летальности.

Минздрав выпустил методические рекомендации по дистанционному консультированию при оказании первой помощи пострадавшим в результате несчастных случаев и чрезвычайных происшествий. Речь идет о ситуациях, когда у пациентов отсутствуют сознание, дыхание, кровообращение, есть наружное кровотечение, инородные тела в верхних дыхательных путях, ожоги, обморожения, травмы различных частей тела, боль в груди, отравления, судороги.

Рекомендации в июне были разосланы по регионам. Их использование остается на усмотрение руководителей станций скорой медицинской помощи (СМП), сообщили «МВ» в пресс-службе Комитета Госдумы по охране здоровья. Документ содержит исчерпывающие алгоритмы для специалистов отделений и станций СМП, центров СМП и медицины катастроф, фельдшеров, медицинских сестер и старших врачей по инструктированию очевидцев, которые могут оказать первую помощь пострадавшим.

«Неспособность большинства очевидцев оказать первую помощь пострадавшим с угрожающими жизни состояниями до прибытия специалистов скорой медицинской помощи (СМП) остается одной из главных причин высокой внебольничной летальности. Внедрение рекомендуемых принципов и методов должно способствовать повышению эффективности и стандартизации практики дистанционного консультирования по вопросам оказания первой помощи», — говорится в пояснениях к документу.

Основу методических рекомендаций составили результаты анализа «совокупного международного научного и клинического опыта в области дистанционного консультирования очевидцев по вопросам оказания первой помощи диспетчерами экстренных служб» и положения современных рекомендаций по первой помощи при угрожающих жизни состояниях.

В рекомендациях говорится, что опрос и инструктирование диспетчер должен проводить в вежливой и корректной форме. Задавать вопросы и воспроизводить инструкции по первой помощи необходимо «четко, терпеливо, настойчиво, спокойным и уверенным тоном, не повышая голос». При опросе и инструктировании следует употреблять слова и фразы, максимально понятные широкому кругу людей независимо от возраста, уровня образования, рода занятий и т.п., избегать использования специальной терминологии. Если очевидец не понимает исходную фразу (вопрос или инструкцию), диспетчер должен быть готов к использованию простых для понимания альтернативных формулировок, а если есть сомнения, что вопрос или инструкция поняты, следует оперативно проверить это.

В числе составителей документа указаны главные внештатные специалисты Минздрава — по скорой медицинской помощи Сергей Багненко, по медицине катастроф Сергей Гончаров, по первой помощи Дмитрий Хубезов, а также руководитель Методического аккредитационно-симуляционного центра Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Леонид Дежурный.

Источник: medvestnik.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.