Центр Минздрава включил качество записи на прием к врачам в KPI руководителей медучреждений

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения предложил региональным минздравам оценивать эффективность руководителей поликлиник по ряду показателей, связанных с доступностью удаленной записи на прием к врачу. Достижение целевых значений по этим направлениям планируется сделать условием начисления стимулирующих выплат.

Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России предложил увязать начисление стимулирующих выплат главным врачам поликлиник с доступностью самостоятельной удаленной записи на прием к врачам по 14 специальностям. Соответствующий раздел появился в третьей редакции Методических рекомендаций о записи на прием к врачу, в том числе через единый портал госуслуг и единые региональные call-центры, которые опубликовала в своем telegram-канале директор НИИ Ольга Кобякова.

Предполагается, что достижение целевых значений будет напрямую увязано с начислением выплат стимулирующего характера. Деятельность главных врачей планируется оценивать по пяти параметрам. Один из самых важных — соответствие сроков ожидания приема по записи к врачам-специалистам, установленным в территориальной программе госгарантий.

Кроме того, региональные минздравы должны получать отчеты о количестве «конкурентных слотов», доступных пациентам для самостоятельной записи к специалистам по 14 профилям, включая врачей-хирургов, офтальмологов, акушеров-гинекологов и стоматологов; заполнении штатного расписания специалистами, к которым открыта запись (в расчет не включаются случаи отсутствия врача на работе по уважительной причине: отпуска, болезни и т.д.); доле успешных записей через портал госуслуг.

«При заключении трудовых договоров с руководителями медицинских организаций рекомендуется включать в состав показателей эффективности деятельности, выполнение которых дает право на начисление им выплат стимулирующего характера, показатели, характеризующие организацию записи на прием к врачу в медицинской организации», — следует из документа. Показатели могут быть внесены в дополнительные соглашения к трудовым договорам с руководителями в рамках эффективного контракта.

Среди параметров работы медицинских организаций, которые чаще всего не устраивали пациентов в 2022 и 2023 годах, самые низкие оценки были связаны именно со сроками ожидания медицинской помощи. По данным опросов страховых медицинских организаций, по таким параметрам, как «доступность записи на прием», «ожидание медицинской помощи» и «ожидание у кабинета врача», удовлетворенность каждым пунктом не превышала 40%.

Ссылка на оригинал: medvestnik.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.