21 февраля на базе межрегионального симуляционного центра прошла внутривузовская студенческая олимпиада по терапии. Право участвовать в соревнованиях получили студенты 3-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов, успешно прошедшие предварительное тестирование. Всего было сформировано 5 команд по 10 человек.
Программа олимпиада включала в себя 9 конкурсных заданий. Для проведения первого конкурса «Клиническая задача» организаторы соревнований пригласили студентов из Института культуры и молодежной политики Новосибирского педуниверстиета, которые сыграли роли пациентов в соответствии с заранее подготовленными для них клиническими случаями. Командам врачей-терапевтов нужно было расспросить пациентов о жалобах, собрать , анамнез, провести осмотр пациента и интерпретировать полученные данные. Затем поставить диагноз и назначить лечение. На этом этапе члены жюри оценивали соблюдение врачебной этики при опросе и осмотре пациента, владение пропедевтическими методами обследования, правильность применения диагностических методов и их интерпретацию, формулировку окончательного диагноза, рекомендации по диете, режиму, медикаментозной терапии и ее обоснования, оформление рецепта и пр.
Председатель жюри, главный терапевт Новосибирской области Татьяна Николаевна Курбетьева так оценила уровень будущих коллег: « Я вижу заинтересованность в лицах будущих врачей. Действительно, это очень пытливые умы. Мы видим, с каким интересом они вникают в ситуацию. Хорошие студенты, хороший уровень подготовки и самое главное есть заинтересованность. Это двигатель к дальнейшим действиям, дальнейшему обучению, дальнейшим шагам».
Заведующий кафедрой внутренних болезней НГМУ, профессор Никита Львович Тов также отстался доволен уровнем подготовки студентов. Но, по его мнению, требует доработки форма испытания: «Клинические задачи должны быть более совершенными. Они должны однозначно трактоваться всеми участниками по обе стороны стола. Должны быть более ровные по сложности. Думаю, что мы учтем все недочеты и замечания».
В конкурсе «ЭКГ-диагностика», который проводился на тренажере с имитатором аритмии, студенты демонстрировали навыки записи частоты сердечных сокращений человека с дальнейшей расшифровкой электрокардиограммы. Практические навыки аускультации легких участники олимпиады также демонстрировали на специальном роботе-симуляторе с виртуальным стетоскопом. Также в ходе олимпиады будущие врачи оказывали неотложную помощь роботу-пациенту в соответствии с представленным клиническим сценарием, интерпретировали данные лабораторной и лучевой диагностики, проходили тестирование на знание теории.
Был в программе олимпиады и этап с черным ящиком, который содержал порядка сотни упаковок с фармакологическими препаратами. От каждой из команд в случайном порядке были отобраны по два участника, которым предстояло вытянуть по три препарата и определить принадлежность каждого из них к группе лекарственных средств, назвать дозировку, показания и противопоказания, а также возможные побочные эффекты.
Заключительным этапом соревнований стало домашнее задание под названием «Болезнь в искусстве». Командам нужно было изобразить терапевтический синдром или патологию, которая ранее была представлена в известном литературном произведении, кино, мультфильме, театральной постановке и т.д. Задача остальных команд – угадать, о каком именно синдроме идет речь. Так, ребята представили сценки и видеоролики с отсылками к произведениям Н.А. Островского, М.А. Булгакова, И.С. Тургенева, А.П. Чехова, А. Линдгрен.
«Четыре года олимпиада по терапии не проводилась в нашем вузе, а в этом году нам все же удалось ее возобновить. По большому счету, данная олимпиада была репетицией предстоящей аккредитации выпускников лечебного и педиатрического факультета, – отметил на закрытии олимпиады проректор по воспитательной и социальной работе Константин Александрович Бакулин. – Терапия лежит в основе любой узкой специальности, поэтому даже если вы, уважаемые студенты, в будущем планируете быть не терапевтами, а хотите специализироваться в какой-то определенной области, знания по терапии вам обязательно пригодятся!»
Жюри, в состав которого вошли главные врачи и заведующие кардиологическими и терапевтическими отделениями ведущих лечебных учреждений города, отметили хороший уровень теоретических знаний и практических навыков студентов и сказали, что ждут молодых терапевтов в поликлиниках города.