Наука, технологии и менеджмент

Возможности и перспективы здравоохранения в сибирских регионах обсудили 25 августа на форуме «Технопром-2021». Круглый стол «Устойчивое развитие здравоохранения: вызовы времени и новые возможности» провел первый заместитель Губернатора Новосибирской области Юрий Петухов.

Министр здравоохранения региона Константин Хальзов рассказал, как происходит цифровая трансформация новосибирского здравоохранения, одна из ключевых задач которой – ориентированность на пациента, как центральную часть системы. Министр подчеркнул, что стимулом появления большого количества новых цифровых сервисов стала пандемия коронавируса, когда в сжатые сроки потребовалось на порядок повысить оперативность и эффективность всей системы здравоохранения. Но сейчас темпы цифровизации, которая значительно повышаеи качество работы с пациентами и внутренней культуры медицинского сообщества, уже не зависят от эпидемического процесса.

В 2021 году в Новосибирской области разработали и утвердили региональную стратегию цифровой трансформации здравоохранения, включающую 4 основных направления: объединение информационных потоков в единый цифровой контур, позволяющий, в том числе, перейти на электронный документооборот, предполагающий получение справок, выписок, рецептов дистанционно, без визита к врачу; внедрение электронной карты для единого подхода к ведению пациента на всех этапах от профилактики и диагностики до реабилитации; оптимизация медицинской отчетности; внедрение технологий искусственного интеллекта там, где не требуется высокая квалификация сотрудников.

«При разработке стратегии мы исходили из принципа человекоцентричности. Прорабатывая путь от потребности человека в сохранении здоровья до получения определенного уровня медицинской помощи, который закрывает эту потребность. Новые цифровые сервисы сокращают нагрузку на персонал и время ожидания медицинской помощи, повышают ее доступность и качество, обеспечивают максимальный контроль за ходом лечения и оптимальную маршрутизацию пациентов, – отметил Константин Хальзов. – Благодаря этим мероприятиям мы можем обеспечить индивидуальный подход как к профилактике заболеваний, так и к сопровождению пациентов, добиться более точной и оперативной диагностики на ранних стадиях».

В области запустили сервисы: «Центральный архив медицинских изображений», «Телемедицинские консультации», модуль «Лабораторная диагностика». Они интегрированы с Медицинской информационной системой региона, объединяющей все подведомственные медорганизации министерсва здравоохранения, а также 42 частных и ведомственных медицинских учреждения, что обеспечивает бесшовную интеграцию данных в электронную медицинскую карту пациента.

Интеллектуальный голосовой сервис «робот Николай» упростил запись на прием по единому телефону «122» и с помощью чат-бота в Телеграме. «Робот Ксения» дистанционно мониторит состояние пациентов с новой коронавирусной инфекцией и пациентов, состоящих на диспансерном наблюдении с сахарным диабетом и артериальной гипертонией.

До конца 2022 года на портале Госуслуг появится возможность не только записаться к врачу или вызвать его на дом, но и прикрепиться к поликлинике, записаться на любую профилактическую прививку, диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр.

Цифровая трансформация уже выходит за рамки здравоохранения, развивая так называемые суперсервисы: проактивные, прозрачные, персонализированные госуслуги онлайн в различных жизненных ситуациях. В текущем году для жителей Новосибирской области расширяются суперсервисы «Рождение ребёнка» и «Утрата близкого человека», помогающие получить электронное свидетельство о рождении и электронное свидетельство о смерти.

В круглом столе приняли участие министры здравоохранения Кемеровской и Омской областей. Александр Мураховский обозначил основные векторы развития системы здравоохранения на примере своего региона. Дмитрий Беглов сделал доклад о том, как современные технологии помогают кузбасским медикам заботиться о пациентах.

С докладами выступили руководители федеральных центров. Генеральный директор НМИЦ им. ак. Е.Н Мешалкина Александр Чернявский познакомил участников круглого стола со стратегий центра, основанной на опыте мирового здравоохранения и направленной на создание новых, эффективных видов специализированной медицинской помощи с возможностью трансляции полученных результатов на другие медицинские учреждения. Заместитель директора по научной работе ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна Ирина Кирилова также поделилась последними результатами научного и практического направления деятельности своего института.

Кроме того, во время круглого стола участники затронули вопросы эффективности взаимодействия частной и государственной медицины на примере больницы «РЖД-Медицина». Главный врач которой Павел Шмерко рассказал об опыте менеджмента в здравоохранении.

Начальник Новосибирского регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи особого типа Елена Белугина представила результаты региона по внедрению концепции бережливой модели производства в поликлиниках с использованием цифровых сервисов.

Подводя итоги круглого стола Юрий Петухов подчеркнул важность цифрового контура в медицине. «В этом году в рамках повестки «Технопрома» мы касаемся двух важных треков – медицинского и цифрового. По результатам сегодняшнего ключевого круглого стола, где мы обсудили развитие медицинских технологий, вывод очевиден – развитие здравоохранения без использования цифровых технологий невозможно».

Источник: zdrav.nso.ru

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.