Главный врач Новосибирского НИИТО Елена Губина — о том, что удалось сделать за первую половину 2022 года, и о тенденциях ближайшего будущего.
Середина лета — время промежуточных итогов для медицинских и научных учреждений. Специалисты оценивают темпы выполнения государственного задания и текущий потенциал, а также готовят заявку на будущий год.
Не хочется лишний раз напоминать, но 2021 год для медицины был не самым простым. Однако все показатели были выполнены в полном объёме, прооперировано более 8 тысяч пациентов по профилям «травматология-ортопедия» и «нейрохирургия». В 2022 году планируется увеличение показателей, уже сейчас выполнено около 5 тысяч операций, проведено 18 тысяч консультаций. Мы продолжаем оказывать высокотехнологичную и консультативную медицинскую помощь нашим пациентам на самом высоком уровне.
Комфорт пациента — приоритет
Жители Новосибирска, знающие историю города, помнят, что главный корпус НИИТО расположен в здании, которое исходно не планировалось как медицинское учреждение, оно построено еще в 1930-х годах для размещения техникума, постепенно достраивались соседние корпуса. В главном корпусе же с определённой периодичностью проводятся ремонтные работы, которые позволяют оказывать медицинскую помощь на современном уровне.
Мы стремимся сделать пребывание пациентов максимально комфортным, а лечение — эффективным и безопасным. Так, благодаря ремонту прошлого года, институт встречает пациентов светлым современным холлом, а приём врачей у нас проводится в удобных кабинетах консультативного отделения. В настоящее время также заканчивается ремонт одного из клинических отделений. Удалось существенно обновить материально-техническую базу, в первую очередь в оперблоке и в отделении лучевой диагностики.
Расширяются направления научно-клинической деятельности. Например, в 2022 году в структуре учреждения появились два новых клинических подразделения: артроскопии — эндоскопической хирургии крупных суставов (в том числе занимающееся спортивной травмой) и отделение ортопедической патологии стопы и голеностопного сустава, продолжаются научные разработки.
НИИТО продолжает оказывать высокотехнологичную и консультативную медицинскую помощь на самом высоком уровне
Качество медицинской помощи с точки зрения пациента
Всемирная организация здравоохранения определяет «качественную услугу здравоохранения» как эффективную, безопасную, ориентированную на потребности людей, своевременную, справедливую (буквально: «все имеют равные права на качественную медицинскую помощь»), интегрированную и действенную.
В понимании пациента качество медицинской услуги — это, в первую очередь, достижение желаемого результата. При лечении перелома или деформации — это избавление от боли, возвращение к физической активности и т.д. благодаря своевременному и правильному выбору метода профилактики, диагностики, операции и реабилитации. Если реальность совпадает с тем, что человек ожидает, то, очевидно, испытывает позитивные эмоции, и наоборот. Конечно, пациент – это не математическая модель, которую можно четко рассчитать и на протяжении всего лечения, даже порой в совершенно «стандартном» случае могут возникать нюансы или даже форс-мажоры.
Непростая эпидемическая или экономическая ситуации не делают медицинским учреждениям поблажек на качество оказываемых услуг. В последние годы также высокие требования предъявляются к сервису и моделям общения медицинского персонала с пациентом.
Мониторинг уровня удовлетворенности пациентов услугами — это постоянный контроль. Оценивается отношение медицинского персонала к состоянию и лечению (внимательность и доброжелательность); санитарное состояние и комфортность кабинетов, палат и отделения; уровень организации медицинской помощи; информирование пациентов о заболевании, методах лечения, анестезии (в случае хирургического лечения), ходе и результатах лечения, возможных осложнениях, методах реабилитации и профилактики после выписки, пребывания в стационаре, для пациентов в стационаре — оформление госпитализации и качество питания. Все эти показатели из года в года идут у нас стабильно высокие, что не может не радовать.
Что же такое качественная медицинская помощь с точки зрения специалиста НИИТО? Это когда удовлетворённый пациент, который в случае может порекомендовать лечение в НИИТО своим друзьям и близким в случае необходимости.
Будущее — за технологиями
Хочется отметить, что результат самого профессионального высокотехнологичного лечения можно свести на нет, не соблюдая рекомендации врача. В другой раз мы обязательно поговорим об участии пациента в лечении и степени его ответственности за свое здоровье — тема не новая, но актуальная.
Какие у НИИТО дальнейшие планы? Я в должности с середины 2018 года, и за это время у нас еще не было спокойного и планового периода (улыбается). Но это не отменяет дальнейшее развитие.
В первую очередь это применение искусственного интеллекта: от оцифровывания простых ежедневных процедур, до сложнейших роботизированных и навигационных технологий. Кстати, мы только закончили апробацию робота в эндопротезировании. Большой блок запланирован по детскому отделению. Продолжим развитие по уже заявленным направлениям онкология и спортивная медицина. Кроме того, интерес представляет профилактическая медицина — как выбор в пользу здорового образа жизни.
Поэтому планов еще очень и очень много. Постепенно будем рассказывать об их реализации. Всем здоровья, берегите себя и своих близких.
Источник: niito.ru