При этом специалисты ведомства учли ряд предложений профсообщества. Из новой версии документа исчезло требование указывать информацию о полисе ОМС потребителя платных услуг. Также уточнено, что тексты стандартов медпомощи необязательно демонстрировать клиентам целиком – достаточно разместить ссылки на эти нормативные акты. Кроме того, уточнено, что порядок распространяется как на сугубо коммерческие клиники, так и на организации, работающие по ОМС.
Одной из основных целей переработки действующих с 2012 года правил, согласно сопроводительным документам к проекту, стало желание Минздрава четко разделить потоки пациентов, лечащихся за личные средства и по ОМС. Разработчики проекта уточняют, что поводом к пересмотру документа стали сигналы Федеральной антимонопольной службы и жалобы пациентов, сообщающих о замещении бесплатных услуг платными.
Для разделения потоков пациентов порядок содержит закрытый список типов услуг, которые могут предоставляться на платной основе, первый из которых – «самостоятельное обращение за услугой». Также в списке есть анонимное лечение, лечение людей без гражданства, по желанию пациента – терапия с помощью препаратов, не входящих в ЖНВЛП и не закупаемых за счет бюджета, применение медизделий и питания, которые не входят в ОМС и не оплачиваются государством.
Решение вопроса, как использовать в коммерческой деятельности больниц материально-техническую базу и медицинские кадры, задействованные в оказании медпомощи по ОМС, предоставляется учредителю организации.
Общественное обсуждение проекта правил проходило в ноябре 2021 года, всего на него поступило 10 замечаний, все значатся «учтенными частично». Согласно карточке документа, его ждет антикоррупционная экспертиза, а затем оценка регулирующего воздействия. Если правила будут приняты, в них также появятся два новых раздела, содержащие алгоритм дистанционного заключения договора на оказание услуг и порядок рассмотрения жалоб на получение платной медпомощи.