Заявление на выбор медорганизации для оказания помощи в рамках программы государственных гарантий за пределами территории субъекта проживания гражданином может быть подано в электронной форме. Выбрать клинику для оказания специализированной помощи в плановой форме по-прежнему можно только по направлению лечащего врача.
Минздрав вносит изменения в порядок выбора гражданином медорганизации для оказания помощи в рамках программы государственных гарантий за пределами территории субъекта проживания. Проект документа опубликован на портале regulation.gov.ru 17 марта.
Необходимость изменений объясняется внесенными в декабре 2021 года в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» поправками.
Одна из наиболее существенных поправок в приказе – отсутствие требования указывать в заявлении при выборе или замене медицинской организации фамилию ее руководителя и наименование своей страховой компании (только номер полиса), а также адрес медорганизации, в которой гражданин находится на обслуживании. Заявление может быть подано в электронной форме с использованием личного кабинета на портале госуслуг, где эти сведения уже должны быть отражены.
Выбор медорганизации при оказании специализированной помощи в плановой форме по-прежнему осуществляется по направлению, выданному лечащим врачом.
Новый приказ придет на смену приказу Минздрава № 1342н от 21.12.2012 «Об утверждении Порядка выбора гражданином медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи».
Источник: medvestnik.ru