В Краснозерской районной больнице прошел круглый стол, посвященный внедрению бережливых технологий в детских поликлиниках. В нем приняли участие заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова, руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина и представители больниц семи районов региона.
В Краснозерской ЦРБ собрались главные врачи Доволенской, Купинской, Баганской, Карасукской, Кочковской и Ордынской больниц, их заместители по амбулаторно-поликлинической части, районные педиатры, старшие и главные медицинские сестры. То есть те сотрудники, которые непосредственно работают над проектами по улучшению в рамках «Бережливой поликлиники».
Детская поликлиника Краснозерской больницы начала создавать новую модель медорганизации в 2019 году. Ее сотрудники подробно рассказали коллегам о своем опыте реализации проектов в рамках достижения критериев «Бережливой поликлиники». Всего таких проектов запущено девять , семь из них – уже закрыты, рассказывает руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина. «То есть, достигнуты необходимые показатели, выработаны стандарты, процесс улучшен. Все эти проекты помогают достичь критериев базового уровня, которым Минздрав России обязал соответствовать [все детские поликлиники] к концу 2021 года».
Затем, под руководством специалистов Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи, гости на практике проверили, действительно ли детская поликлиника Краснозерской больницы достигла необходимых базовых критериев, отмечает руководитель Регионального центра . «Плюс мы напомнили командам других районов об этих критериях, напомнили, как они оцениваются. Предложили им пустые чек-листы и предложили пройти по детской поликлинике, провести аудит и оценить, сколько [в действительности] критериев достигнуто. Потому что есть ложное представление – если сделан ремонт в поликлинике, значит она уже бережливая. Но, как показал наш эксперимент, [несмотря на то, что] ремонт есть, комфортная среда обустроена, не все критерии, которые здесь должны быть, достигнуты. А их пять – целевое значение для этой поликлиники. Достигнуты три по факту».
Кураторы из Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи дали практические советы, как можно повысить эффективность. Краснозерским медикам необходимо улучшить информирование посетителей и строже соблюдать время приема по предварительной записи. Этот критерий требует особого подхода, поскольку в большей степени зависит от дисциплинированности пациентов.
Зону комфортного ожидания эксперты оценили максимально высоко – там есть кулер, телевизор, большая игровая зона для детей, комната кормления младенцев. Еще один критерий – удаленную запись на прием Елена Белугина также оценивает на отлично. «Пациенты у них записываются, минуя обращение непосредственно в регистратуру. Через общий колл-центр поликлиники, единый телефон 124, Госуслуги. 76% пациентов попадают на прием по предварительной записи, а целевой уровень – не менее 50%. Это очень хороший показатель!»
Заместитель министра здравоохранения Елена Аксенова добавляет, что команде Краснозерской больницы уже удалось решить основные вопросы, такие как предварительная запись, пересечение потоков, временные потери. «За очень короткий период времени им удалось выявить проблемы и их нивелировать. Мы это увидели в колл-центре, мы это увидели в организации предварительной записи, отсутствии очередей на прием к врачам в поликлинике. Меняется идеология работы медорганизации».
Команды Доволенской, Купинской, Баганской, Карасукской, Кочковской и Ордынской больниц не просто оценили работу краснозерских коллег, но и сравнили с тем, как выстроены процессы в их учреждениях. После возвращения домой они проведут в своих детских поликлиниках такой же аудит, подтянут в первую очередь те критерии, которые можно достаточно быстро и без особенных затрат скорректировать, затем начнут работать с предварительной записью на прием к врачам и расписанием.
Источник: zdrav.nso.ru