Минздрав РФ актуализировал порядок оформления листков нетрудоспособности и утвердил порядок их формирования в виде электронного документа. Опубликованный приказ вступит в силу через три месяца.
В Минюсте зарегистрирован приказ Минздрава России № 925н от 1 сентября 2020 года «Об утверждении порядка выдачи и оформления листков нетрудоспособности, включая порядок формирования листков нетрудоспособности в форме электронного документа». Приказ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно порядку выдача листков нетрудоспособности на бумажном носителе осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а электронные больничные требуют предоставления этого документа и страхового номера индивидуального лицевого счета гражданина в системе персонифицированного учета (СНИЛС).
Приказ утверждает порядок выдачи листков нетрудоспособности при заболеваниях (в т.ч. профессиональных), травмах (в т.ч. вследствие несчастного случая на производстве), отравлениях и иных состояниях, связанных с временной потерей гражданами трудоспособности; при направлении граждан на медико-социальную экспертизу; на период санаторно-курортного лечения; по уходу за больным членом семьи; при карантине и при угрозе распространения опасных заболеваний; при протезировании; по беременности и родам.
За соблюдением установленного порядка оформления, выдачи и продления больничных листков следит Фонд социального страхования.
Приказ вступит в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
Источник: medvestnik.ru