Курс на централизацию

В Новосибирске прошли общественные слушания по созданию в регионе медицинских объединений. В слушаниях принимали участие медицинские работники, ветераны системы здравоохранения Новосибирской области, специалисты районных администраций города, представители ТОСов, профсоюзных организаций, общественных организаций.

Планируется создать десять медицинских объединений, восемь из которых будут созданы по территориальному принципу. Объединения появятся в Ленинском, Кировском, Октябрьском, Дзержинском, Заельцовском районах, а также в г. Бердске.

О том, чем вызвана необходимость нового реформирования, и, что в результате получат врачи и пациенты, рассказывает министр здравоохранения Новосибирской области Олег Иванович Иванинский.

– Чем вызвана необходимость нового реформирования системы здравоохранения в Новосибирске?

– Знаете, реформа здравоохранения – процесс постоянный. Он не прекращается никогда. Другое дело, что сегодня мы выносим наши предложения на суд общественности, чтобы заранее снять все вопросы. Вызвана нынешняя реорганизация той социально-экономической ситуацией, в которой мы все находимся. Во время кризиса всегда принимаются решения о жесткой централизации расходов. В течение двух последних лет в бюджетной сфере проводится оптимизация управленческих, накладных расходов. Опыт показывает, что в условиях увеличения расходов на содержание, на лабораторные исследования, на лекарства реальную экономию может дать именно централизация. Мы, к примеру, увидели очень серьезный эффект, когда централизовали закупки по ДЛО. Это позволило дополнительно направить в систему 200 миллионов рублей. Задача сегодня – оптимизировать расходы: общая лаборатория, общий хозяйственный аппарат, общие закупки. Предлагая объединить ряд поликлиник в территориальные медицинские объединения, мы не выдумываем ничего нового. У нас уже давно прошло централизация амбулаторно-поликлинической службы в Центральном и Железнодорожном районах. К примеру, в Железнодорожном районе одна поликлиника № 20, которая обслуживает 70 тысяч жителей.

– Есть определенные опасения, что объединение в ТМО может привести к росту нагрузки на врачей, прежде всего участковую службу. Основания для этого есть?

– Я не понимаю, как может вырасти нагрузка для врачей или уменьшиться доступность для пациентов, когда и число врачей, и число пациентов останется тем же. Врачи как работали на своих местах, так и будут работать. Пациенты как ходили в свои поликлиники, так и будут ходить. Появится возможность у врачей заработать больше. Есть незаполненные участки. Врач может взять дополнительную нагрузку за дополнительные деньги. У руководителя появляется возможность стимулировать врачей. Не секрет, что 90% частных медицинских структур заполнено нашими врачами. Они работают в поликлинике и где-то совмещают. Но можно зарабатывать в рамках одного учреждения. Важно только, чтобы была открытость. Надо максимально раскрыть людям, как происходит начисление. Да, есть базовая ставка, мы ее немного увеличили. Дальше должно быть все открыто. Тоже ничего нового нет. Были бригадные подряды, были коэффициенты трудового участия. Мы все хотим уйти от уравниловки. Хорошего врача, медсестру, экономиста надо поощрить.

Все прочитали Указы президента, но как-то однобоко. Все читали первую строчку о том, что заработная плата должна вырасти. Но мало кто прочитал вторую строчку, где говорится про повышение производительности труда. Мы должны дать врачам возможность зарабатывать. Если доктор согласится взять еще один участок, он за это будет получать больше. Нет кардиолога в поликлинике, но он есть в соседней. Когда это одно объединение, мы и кардиологу даем возможность заработать, и пациент может в плановом порядке прийти. Во всяком случае, этот путь короче, чем из одной поликлиники в другую.

Я хочу сразу сказать, что никаких сокращений не планируется. Какие-то изменения коснутся управленческого аппарата. Но поверьте, мы всех трудоустроим. У меня как у министра две цели: сохранить доступность и сохранить коллективы. И не только врачебные и сестринские. У нас есть специалисты, которые хорошо понимают экономику здравоохранения, юриспруденцию здравоохранения, кадры здравоохранения. Все люди востребованы. Никто без работы не останется.

– Что дает объединение Областного диагностического центра и городской больницы № 1? Не приведет ли это к тому, что снизится доступность диагностических услуг для больных из районов области, других медицинских организаций?

– Объединение позволит полностью задействовать мощности диагностического центра. Мы столкнулись с тем, что в диагностический центр упал поток пациентов. Когда ввели подушевое финансирование, главные врачи стали экономить: расчехлили свои биохимические анализаторы, загрузили рентгеновское оборудование, поток пациентов снизился. В этой ситуации мы решили, что необходимо включить диагностический центр в структуру горбольницы. При этом организационно структура осталась, остались все квоты для ЦРБ, городских поликлиник. Меня порой обвиняют, что я душу частные структуры. Но моя позиция не поменялась: я должен, прежде всего, дать возможность зарабатывать государственному здравоохранению. У нас есть диагностический центр, прекрасная лабораторная база в Областной больнице, онкодиспансере. Зачем кого-то привлекать? Чем больше загружен аппарат, тем дешевле стоимость анализа. Мы привлекаем частные структуры – гемодиализ, ЭКО, МРТ, КТ. Мы не покупаем томографы. Люди оказывают услуги – мы с ними рассчитываемся. Но там, где есть свой персонал, мы должны дать людям возможность заработать.

– Еще одно широко обсуждаемое событие – объединение Центра СПИД и инфекционной больницы № 1. Какие здесь выгоды?

– Улучшатся условия для амбулаторного приема пациентов Центра СПИД. У них сегодня есть помещение на Широкой. Оно, действительно, маленькое. Стационар Центра планируется сохранить. В новой структуре пациенты с ВИЧ будут иметь полноценный доступ ко всем имеющимся в рамках объединения средствам диагностики и скрининга. Появится возможность дополнительно принять в штат врачей-инфекционистов. Ни коллектив, ни пациенты от этого объединения не проиграют. Наоборот.

Вообще, мы сознательно пошли на широкое обсуждение предполагаемых изменений. Мы все делаем открыто, обсуждаем реформы с экспертным сообществом, с общественностью, с населением. Нам важно, чтобы люди понимали, что мы знаем проблемы, что между нами нет баррикад и цель у нас общая. И это не наше единоличное решение. После проведения общественных слушаний проект будет вынесен для обсуждения на межведомственную (балансовую) комиссию по рассмотрению вопросов об эффективности управления государственным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном управлении унитарных предприятий Новосибирской области и оперативном управлении государственных учреждений Новосибирской области. В случае вынесения положительного решения проекту будет дана оценка на заседании Правительства Новосибирской области. И только тогда мы приступим к его реализации.

В целях повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению Новосибирской области на основе проведенного анализа показателей эффективности работы медицинских организаций, схем территориального планирования, министерством здравоохранения Новосибирской области запланировано проведение в 2016 году реорганизации в форме присоединения следующих медицинских организаций:

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 9», ГБУЗ НСО «Детская городская поликлиника № 1» к ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27»;

ГАУЗ НСО «Консультативно-диагностический центр» к ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница»;

ГБУЗ НСО «Женская консультация № 1» к ГБУЗ НСО «Клинический родильный дом № 6»;

ГБУЗ НСО «Государственный Новосибирский областной клинический диагностический центр» к ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница №1»;

ГБУЗ НСО «Центр по профилактике и борьбе со СПИД», ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 7» к ГБУЗ НСО «Городская инфекционная клиническая больница № 1»;

ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 5» к ГБУЗ НСО «Государственная Новосибирская клиническая психиатрическая больница № 3»;

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 28» к ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 24»;

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 26» к ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 16»;

ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 15» к ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 7»;

ГБУЗ НСО «Городская детская поликлиника № 3» к ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 12».

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.