Совет администрации Новосибирской области одобрил представленные департаментом здравоохранения предложения о совершенствовании работы амбулаторно-поликлинической службы.
Как пояснил руководитель департамента здравоохранения Владимир Степанов, все преобразования направлены на то, чтобы обеспечить доступность, качество и безопасность первичной медицинской помощи населению, а также создать экономические стимулы для мотивации медицинских работников к более эффективной работе. Для достижения поставленных целей в Новосибирской области будут внедрены новые формы организации работы поликлиник.
За 2006-2008 годы в связи с реализацией национального проекта «Здоровье» в первичном звене здравоохранения произошли заметные перемены к лучшему. Так, количество амбулаторно-поликлинических учреждений в Новосибирской области выросло с 436-ти до 522-х. В районах области и городе Новосибирске открыты 17 участков общей врачебной практики и 17 участков семейной медицины. В поликлиники пришли работать 344 участковых терапевта и педиатра. В большинстве медицинских учреждений ввели удобные для пациентов формы записи на прием – через регистратуру, по телефону, самозапись, запись по электронной почте. Время ожидания консультации невролога, офтальмолога, эндокринолога – сократилось до 2-3 дней, к хирургу и кардиологу очереди практически ликвидированы.
В то же время, как отмечает Владимир Степанов, организация работы поликлиник еще далека от совершенства. Из всех обращений граждан в департамент здравоохранения 80% составляют жалобы на работу амбулаторно-поликлинического звена. Пациентов не устраивают очереди, грубость и некачественное оказание медицинской помощи.
Выступая на совете администрации, Владимир Степанов назвал проблемы, которые требуют решения. Во-первых, очереди в регистратуру, на прием к “узким” специалистам и на диагностические исследования. Во-вторых, причиной некачественного оказания медицинской помощи в поликлинике является ограниченное время, которое есть у участкового врача для работы с пациентом, так как большая часть времени отводится на работу с медицинской документацией. Наконец, у врачей нет мотивации к качественному оказанию медицинской помощи.
Уже в ближайшее время начнется внедрение новых форм организации работы поликлиник. Регистратуре придается статус организационного центра лечебного учреждения, задача которого – сделать так, чтобы люди приходили на прием точно по времени и не проводили часы в очередях у кабинетов врачей. Особое внимание уделяется подбору персонала: в регистратуре должны работать квалифицированные специалисты с высоким уровнем личной культуры.
Разработана рекомендуемая структура и перечень основных должностей поликлиники. Новое здесь – увеличение числа медработников регистратуры и введение должности помощника участкового врача. Предполагается компьютеризация рабочих мест медрегистраторов. На рабочем столе каждого участкового врача должен стоять телефон и компьютер с хорошим программным обеспечением. Оснащение поликлиник медицинским оборудованием будет приведено в соответствие со стандартами Минздравсоцразвития РФ.
Отдельное направление – изменение порядка финансирования поликлиник. По предложению главы администрации Новосибирской области Виктора Толоконского, вводится подушевой норматив финансирования на каждого жителя области, который получает первичную медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Переход на подушевой принцип оплаты создает предпосылки к тому, что лечебное учреждение становится экономически заинтересовано в высоких показателях здоровья своего приписного населения.
Разработан регламент работы участкового врача, его полномочия и обязанности, а также критерии оценки его труда, которые учитываются при начислении зарплаты. Среди индикаторных показателей работы участкового терапевта и педиатра уровень запущенности онкозаболеваний и туберкулеза на его участке, охват приписного населения профилактическими прививками, проведение дополнительной диспансеризации, уровень госпитализации в стационары, количество вызовов «скорой» помощи к жителям участка. Важно, что одним из критериев качества работы врача становятся отзывы и жалобы пациентов.
Программа совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы будет реализована в течение 2009-2011 годов.
нужно укомплектовывать штат, платить достойно и заинтересосывать жильем.
думаю, что нововведения ничего не изменят..
пытаюсь попасть к кардиологу вот уже месяц. не могу даже добиться направления от терапевта..а запись без него невозможна. да и весь февраль уже расписан..сколько еще кругов ада предстоит пройти?? и все это 20-я поликлиника.
в поликлинеке очередь к врачу эндокринологу
дают один раз в неделю с 12 до 14. ходил несколько недель так очередь и не взял . поликлиника ДКБ на улице Героев революции это говорит о качестве оказхания МП и своевременности!
Программное обеспечение для работы регистратуры и поликлиники кто будет разрабатывать, будет ли конкурс?