НОАВ принимает активное участие в работе по подготовке к переходу на оплату медицинской помощи в стационарах на основе клинико-статистических групп. Эта работа началась еще в феврале 2014 года. Тогда же была создана рабочая группа, в которую вошли представители ТФОМС, областного министерства здравоохранения, Новосибирской областной ассоциации врачей. Планировалось, что новая система оплаты стационарной помощи заработает с апреля 2014 года. Однако времени потребовалось больше. По словам начальника ОМР и ОМС больницы скорой медицинской помощи № 2, члена Правления НОАВ Нины Михайловны Павловой, которая является членом рабочей группы, много времени заняла работа над так называемыми управленческими коэффициентами, которые вводятся для каждой КСГ в зависимости от уровня медицинской организации. К примеру, лечение инфаркта миокарда в сосудистом центре будет стоить выше, чем в больнице, имеющей просто терапевтическое отделение. Однако здесь возможны нюансы, которые необходимо учитывать. К примеру, городская клиническая больница № 2 относится к больницам второго уровня. Однако на ее базе работает единственный в Новосибирске гематологический центр. Поэтому, по мнению Правления НОАВ, лечение больных гематологического профиля здесь должно оплачиваться как в больницах третьего уровня. Обоснованная позиция членов Правления НОАВ о повышении уровня городской клинической больницы № 2 со второго на третий была поддержана министерством здравоохранения НСО. Похожие проблемы возникли и в отношении больниц, которые оказывают скорую медицинскую помощь. Сюда поступают пациенты с самыми разными патологиями и травмами, по объективным причинам их не всегда можно перевести в специализированные больницы или отделения более высокого уровня. И весь объем помощи им оказывается на месте. Поэтому вопрос об увеличении уровня возмещения затрат данной категории больниц требует дополнительного обсуждения.
Напомним, что клинико-статистическая группа заболеваний (КСГ) – группа заболеваний, относящихся к одному профилю стационарной медицинской помощи и сходных по используемым методам лечения пациентов и средней ресурсоемкости (стоимость, структура затрат и набор используемых ресурсов).
Переход на оплату по КСГ позволит справедливо распределить имеющиеся ресурсы, и будет мотивировать стационары заниматься реально «тяжелыми» случаями. Еще одно преимущество КСГ – небольшое число тарифов (200 КСГ против действующих сейчас в области 14600 МЭСов).
Прошу рабочую группу учесть специфику Тогучинской ЦРБ, в структуре которой имеется первичное сосудистое отделение, оказывающее специализированную медицинскую помощь. Действующая система тарифов и оплаты делает качественное оказание специализированной медицинской помощи пациентам с инфарктами и инсультами заведомо убыточной.
Это все уже было, тарифы не будут обеспечивать нахождение пациента в стационаре, все давно посчитано, так что видимых качественных изменений не будет. Дело наверное в чем-то другом. Надо признать, что мы не богатая страна, а сравнение с экономически развитыми странами, в том числе по вопросам менталитета, отношения к здоровью, не корректно. Поэтому как не группируй заболевания, как не переставляй койки, как не переноси на пациентов ответственность при выборе лекарства на пациента или фармацевта, сколько не покупай оборудования, а воз будет все там же. Яркий пример онкология. А в принципе положение дел одинаково во всех специальностях. Смоирите нашу и другую ствтистику.