В СМИ регулярно освещается тема конфликтных ситуаций между врачами и пациентами. При этом, в большинстве случаев, образ медицинского работника подается в негативных тонах. И нередко факты, которые журналисты используют при публикациях не соответствуют действительности. Могут ли врачи переломить эту тенденцию? Как грамотно выстроить взаимодействие со СМИ, чтобы материалы, освещающие непростую тему конфликтов между врачами и пациентами, получались максимально объективными? Как защитить себя, в случае, если информация в прессе наносит урон деловой репутации?
Нацмедпалата провела веб-семинар на тему «Как избежать «подводных камней» при подготовке материалов на тему конфликтов между врачами и пациентами?
Экспертом выступил Иван Печерей, эксперт НМП, редактор-эксперт объединенной редакции МФЦР, кандидат медицинских наук, доцент кафедры судебной медицины и правоведения Московского государственного стоматологического института.
Как отметил эксперт, для того, чтобы остановить волну негативных материалов в СМИ по поводу конфликтны ситуаций между врачами и пациентами необходим трехсторонний диалог: журналист – врач – пациент. Для этого не только журналистам, но и самим врачам необходимо знать свои права, не бояться общаться с прессой, но и уметь себя защищать, а также знать, какую именно информацию они могут предоставить журналисту.