Дата проведения: 3-4 июня 2014 г.
Время проведения: 10:00 – 17:00
Автор и ведущий практического семинара: Кадыров Фарит Накипович (г. МОСКВА) – заместитель директора Центрального НИИ Министерства Здравоохранения и социального развития России, д.э.н., профессор, эксперт Государственной Думы, международных организаций и исследовательских центров, региональный консультант и автор практических пособий по вопросам оказания платных услуг, оплаты труда, эффективности деятельности медицинских учреждений, один из лучших Российских специалистов-практиков в области организации здравоохранения,
Основные вопросы программы:
1. КОРРЕКТИРОВКА ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
– решения Президиума Государственного совета «О задачах субъектов Российской Федерации по повышению доступности и качества медицинской помощи» – что нового нас ждет?;
– Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13 декабря 2013 года о бюджетной политике в 2014 – 2016 годах;
– сокращение бюджетного финансирования;
– здравоохранение Крыма и как ситуация с Крымом повлияет на финансирование здравоохранения?
– обзор новых нормативных документов в сфере здравоохранения.
2. ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ
– «эффективный контракт» в широком и узком смысле;
– отличия эффективного контракта от традиционного трудового договора: формальные и сущностные;
– эффективный контракт – это заключение нового трудового договора с работником или внесение изменений в действующий?;
– в соответствии с какими статьями Трудового кодекса будет заключаться эффективный контракт?
– когда учреждения смогут приступить к заключению эффективных контрактов, какие документы для этого нужны, каков алгоритм действий?;
– формы и содержание уведомлений об изменениях условий трудового договора, акты об отказе от получения уведомлений;
– в каких случаях можно не уведомлять работников за 2 месяца?;
– как прописывать в трудовом договоре ситуации, когда размер выплат не может быть определен заранее?;
– основные направления реформирования оплаты труда в здравоохранении;
– этапы и методы повышения заработной платы;
– в какой форме эффективный контракт предполагает наказание за невыполнение работников установленных в нем требований?;
– источники средств на повышение оплаты труда;
– типовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения – какими нормативными документами регламентирован (новые нормативные акты);
– оплата труда руководителей и новые меры ответственности в рамках внедрения эффективного контракта;
– произошедшие и предстоящие изменения в Трудовом кодексе и иных нормативных документах в связи с введением эффективного контракта;
– в Трудовой кодекс включены новые (ранее не существовавшие) основания для увольнения заместителей главного врача;
– показатели, используемые для оценки деятельности медицинских работников;
– какие показатели могут использоваться в качестве условий для осуществления выплат стимулирующего характера;
– заключаются ли дополнительные соглашения по совмещаемым должностям?
– изменения, вносимые в трудовые договоры с работниками (содержание; порядок внесения изменений в действующие договоры);
– риски и угрозы введения эффективного контракта;
– проблемы внедрения эффективного контракта, сложные и неоднозначные положения;
– роль профсоюзных организаций в обеспечении успешного внедрения эффективного контракта;
– чего мы не знаем об эффективном контракте – чего мы не найдем в документах?
3.НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
– нормативная база нормирования труда в здравоохранении – новые документы;
– методические рекомендации по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях;
– профессиональные стандарты – что это такое? Для чего они нужны?
– методы нормирования труда в здравоохранении;
– требования к проведению хронометража;
– порядок установления норм времени, норм нагрузки и нормативов численности;
– штатные расписания, какими нормативными документами регламентируется их составление?
– порядок расчета штатных должностей в амбулаторном и стационарном звене исходя из объемов работы и других факторов;
– использование результатов нормирования для целей введения эффективного контракта;
– другие актуальные вопросы нормирования труда.
4.НОВОЕ В СИСТЕМЕ ОМС
– Президент раскритиковал систему ОМС – за что? Что дальше? Какие реформы ОМС предстоят?;
– перспективы финансового обеспечения ОМС;
– из закона об ОМС удалили фразу о том, что высокотехнологичная помощь с 2015 года переходит на ОМС – что это значит?;
– последние изменения в правилах обязательного страхования на 2014 год;
– новые подходы к формированию тарифов в системе ОМС;
– новые методические рекомендации по расчету КСГ;
– изменения в составе затрат, возмещаемых за счет средств ОМС – что теперь дополнительно можно возмещать за счет средств ОМС?;
– информационное сопровождение пациента в системе ОМС – что это означает? Какую дополнительную информацию стационару должны направлять в страховые организации;
– штрафы для медицинских организаций – как их избежать?;
– проблемы проведения экспертизы качества медицинской помощи на основе оценки полноты выполнения стандартов медицинской помощи; правомерность: применения штрафных санкций за невыполнение стандартов;
– санкции за нецелевое использование средств ОМС;
– пути решения проблемы «сверхплановых» пациентов в системе ОМС;
– юридически неоднозначные положения нового законодательства – как их использовать в своих целях?;
– последствия распространения на систему ОМС Федерального закона «О защите прав потребителей».
– отменены федеральные требования по размерам штрафных санкций в рамках договоров со страховыми организациями – кто теперь определяет их размер (документы Федерального фонда ОМС)?
– на основании каких документов и кем будут определяться основания для применения штрафных санкций и их размеры при оказании скорой медицинской помощи (обзор нормативной базы)?
– практические рекомендации по организации выплат участковой службе в рамках выплат стимулирующего характера и при внедрении эффективного контракта (как грамотно подготовить дополнительные соглашения к трудовым договорам, сохранив возможность контроля за объемами и качеством работы).
5. ПЛАТНЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
– допустимость предоставления за плату видов медицинской помощи, входящих в Программу государственных гарантий;
– оказание на платной основе медицинской помощи в экстренной форме;
– оказание платных услуг в основное рабочее время: в каких случаях это допустимо, какие требования необходимо выполнять?;
– порядок оплаты труда при оказании платных медицинских услуг в основное время;
– в каких случаях можно оказывать платные услуги на оборудовании, полученном в рамках программ модернизации?;
– понятие «основание для заключения договора на оказание платных услуг» – что оно предполагает, в чем оно может помочь учреждению, является ли это понятие обязательным для включения в договор?
– отражение в договорах вопросов качества оказания медицинской помощи: что учреждение должно, а чего не должно гарантировать и связанные с этим правовые последствия (должно ли учреждение гарантировать конкретный результат оказания медицинской помощи и т.д.?);
– как грамотно обеспечить информирование пациента о программе госгарантий и т.д. при заключении договора, не перегружая текст договора?
– как избежать требований возврата денег при оказании платных услуг на основании того, что гражданин «передумал»?
– противодействие жалобам пациентов по поводу принуждения к заключению договоров на оказание платных услуг и попыткам страховых организаций применять за это штрафные санкции;
– как описать в договоре ситуацию, когда объем и стоимость предстоящего лечения невозможно точно предсказать (какими положениями законодательства можно воспользоваться?);
– отражение в договорах обязательств, предъявляемых к самим пациентам;
– ответственность за неисполнение условий договора (в каких случаях ее можно избежать);
– чем для учреждения грозит несвоевременное оказание платных услуг?
– другие актуальные вопросы заключения договоров на оказание платных медицинских услуг.
6.СТИМУЛИРУЮЩИЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Основные виды стимулирующих систем оплаты труда:
– особенности оплаты труда в зависимости от поставленных задач;
– системы оплаты труда, стимулирующие улучшение производственных показателей. Правовые основы введения сдельных систем оплаты труда;
– системы оплаты труда, стимулирующие увеличение доходов (в процентах от доходов, от прибыли и т.д.);
– системы оплаты труда, стимулирующие экономию ресурсов;
– оплата труда при оказании платных услуг в основное рабочее время в рамках трудового законодательства;
– правовые основы снижения оплаты труда, в т.ч. выплат стимулирующего характера;
– как в рамках трудового законодательства повременную оплату превратить в сдельную
Хозрасчетные принципы организации и оплаты труда:
– общее понятие о хозрасчетных принципах.
– финансовый план как основа хозрасчетных отношений.
– применение хозрасчетных принципов при различных источниках финансирования (при смешанном финансировании).
7. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Расходы медицинского учреждения
– Классификация затрат медицинского учреждения
– Методологические основы и принципы распределения затрат
– Анализ структуры расходов
– Методы распределения затрат
– Общие понятия о распределении затрат
– Методологические основы распределения затрат
– Принципы распределения затрат
– Постатейное распределение прямых затрат
– Методы распределения косвенных (накладных) расходов
– Распределение затрат лечебно-диагностических подразделений между основными клиническими подразделениями
– Анализ затрат на лечение стационарных больных по источникам финансирования
– Методика распределения медикаментов по источникам финансирования
– Анализ финансового состояния
– Анализ финансового состояния
– Анализ дебиторской задолженности
– Анализ кредиторской задолженности
– Анализ финансовой деятельности
– Анализ доходов и расходов медицинского учреждения
– Анализ рентабельности
– Анализ прибыли
– Особенности финансового анализа различных подразделений медицинского учреждения
–
Стоимость участия: два дня – 11 390 руб., один день – 6 700 руб. (предусмотрена гибкая система скидок, возможна оплата по гарантийному письму) НДС не облагается.
Для действующих членов Новосибирской областной ассоциации врачей – стоимость 9 600 руб (два дня).
В стоимость входит пакет нормативных документов, сертификат, ресторанное питание, кофе-брейк!
Заявки на участие можно подать до 30 мая по телефонам в Новосибирске
(383) 22-33-775, 223-66-88, 8-963-946-30-47
www.taxlab.ru, е-mail: seminar@taxlab.ru