Министерство здравоохранения РФ разработало проект приказа «Об утверждении отраслевых норм времени приема одного пациента врачом-педиатром участковым, врачом-терапевтом участковым, врачом общей практики (семейным врачом).
Так предполагается, что педиатр будет тратить непосредственно на пациента – 9 минут, терапевт – 10 минут, врач общей практики – 12 минут. К этому добавляется время на вспомогательную, служебную, прочую деятельность и работу с документами – не более 50% основного времени. То есть, чтобы собрать анамнез, осмотреть пациента, подумать над планом обследования и лечения, сделать запись в амбулаторной карте и дать больному разъяснения участковому педиатру будет отпущено 13,5 минут, участковому терапевту – 15 минут. Врачу общей практики повезло больше всех – ему позволяется потратить на пациента 18 минут.
При посещении на дому педиатр и терапевт на одного больного могут потратить по 30 минут. Врач общей практики – 40 минут. Но все это с учетом времени, затрачиваемого на дорогу к месту проживания пациента.
На местах, с учетом плотности проживания, полового и возрастного состава населения, структуры заболеваемости и пр., нормы времени приема могут быть изменены не более чем на 15%.
При таких нормах работы с пациентом молодые врачи не придут работать в первичное звено, и те кто разработал данный приказ явно не работали в педиатрии , тем более в первичном звене. С такими нормативами участковая служба останется стрелочниками, как это часто происходит сейчас, так как нет времени подумать о больном, либо необходимо отдать свою личную жизнь больным. Молодое поколение такая перспектива я думаю мало радует.
С нормами времени обхохочешся! Хотя на самом деле все очень и очень грустно! В конце 90-х годов в поликлиниках города проводился хронометраж работы поликлинических врачей (когда объем аботы был у них меньше – по сравнению с сегодняшним). И реально на первичный прием затрачивается около 20 минут, вызов на дом от 30 до 45 минут БЕЗ УЧЕТА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО УЧАСТКУ! Минздрав опять принимает политический документ, с нормативами советских времен, которые никогда не могут быть выполнены! Уважаемые коллеги! Ваша заработная плата в недалеком будущем будет зависеть от нормы нагрузки!!!!! Решать вам!!!!!!
Проблема не в том чтобы исключить из Номенклатуры медицинских работников две профессии (должности). Проблема, что трудовые функции, соответствующие этим профессиям, сложились, по-видимому, в XIX веке.
В общероссийском классификаторе ОК 016-94 обе профессии присутствуют, т.е. не противоречат федеральному законодательству.
В традиционно сложившихся трудовых функциях в здравоохранении потребуется эти названия чем-то заместить. Основная функция сестры-хозяйки – организация работы младшего медицинского персонала структурного подразделения, иногда насчитывающего полтора десятка человек. Кроме того, сестра-хозяйка организует снабжение, стирку, мелкий ремонт и учет в отделении мягким инвентарем (халаты, простыни, одеяла и т.п.), моющими средствами и всякими мелочами типа туалетной бумаги, и непосредственно не касается организации собственно медицинской деятельности. Но на этом человеке обычно держится вся хозяйственная жизнь отделения. Если мы убираем это название должности, следует ввести что-то другое, например заведующая хозяйством. За этим шагом следуют изменения в значительное число ведомственных нормативных документов Министерства здравоохранения, внесение изменений в штатные расписания, трудовые книжки и т.п. Хлопотно и достаточно бессмысленно. Стоит отметить, что в здравоохранении заведующий хозяйством, как правило работает на учреждение в целом: организация закупок канцтоваров, мягкого инвентаря, лампочек, лопат и т.п,, организация труда дворников, уборщиков служебных помещений и прочих работников, обслуживающих не конкретное структурное подразделение, а ЛПУ в целом.
С профессией санитар ситуация аналогичная. Мы в свое время попытались разобраться с этой проблемой на примере санитарки рентгеновского отделения. Опять же, традиционно сложилось, что должность “санитарка” вводилась в диагностических отделениях (лаборатория, рентген) и в приемных отделениях стационаров. И в действующие штатные нормативы изменения не внесены.
В принципе, не все ли равно, как назвать должность. Как говорил великий Шекспир, “то, что зовем мы розой, и под другим названьем сохраняло б свой сладкий запах”. Важно, что в существующей ныне системе разделения труда в здравоохранении, эти функции существуют и закреплены в приказах. Вносите изменения во все нормативные документы, где упомянуты “сестра-хозяйка” и “санитар”, мы правильно отреагируем: внесем изменения в штатное расписание, издадим приказы, ознакомим за два месяца до введения под роспись (а это, между прочим, сокращение должности, со всеми вытекающими административно-бюрократическими реверансами), переведем, внесем записи в трудовые книжки и утрем со лба пот. Если Родина скажет “надо”, и угнуться не удастся…
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЕЙ СЛУЖАЩИХ И ТАРИФНЫХ РАЗРЯДОВ
ОК 016-94
ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ
──────┬────┬────────────────────────────────────────┬────────┬───────┬─────
Код │ КЧ │ Наименование профессии │Диапазон│ Код │ Код
│ │ │тарифных│выпуска│ по
│ │ │разрядов│ ЕТКС │ ОКЗ
──────┴────┴────────────────────────────────────────┴────────┴───────┴─────
18111 7 Санитар ветеринарный 3 – 4 70 5139
18112 1 Санитарка (мойщица) 01 9132
(введен Изменением 1/96 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ 23.12.1996, в ред.
Изменения 2/99 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ)
18397 9 Сестра-хозяйка 01 9132
(введен Изменением 3/2002 ОКПДТР, утв. Госстандартом РФ)
ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ
──────┬────┬────────────────────────────────────────┬───────┬──────
Код │ КЧ │ Наименование должности │ Код │ Код
│ │ │катего-│ по
│ │ │ рии │ ОКЗ
──────┴────┴────────────────────────────────────────┴───────┴──────
24232 5 Младшая медицинская сестра по уходу за 3 3231
больными