Минздрав России разместил для общественного обсуждения на Едином портале доработанный проект приказа «О внесении изменений в приказ Минздравсоцразвития России от 12.05.2011 № 302н «Об утверждении Перечня вредных и (или) опасных производственных факторов, и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»».
Просим Вас ознакомиться с данным документом и представить свои аргументированные замечания по нему либо дополнительные предложения по изменению действующего приказа № 302н не учтенные разработчиками.
Общественное обсуждение продлиться до 02 ноября 2013 года.
Свои замечания и предложения высылайте на электронную почту dorofeev@duma.gov.ru в срок до 31 октября 2013 года.
Контактное лицо: Татьяна Каряка 8 (495) 6925877.
Приложение:
Текст проекта с приложениями (*.rar, 200 Кб)
Предложения ГБУЗ НСО «Городская поликлиника №29» в НОАВ к проекту приказа о внесении изменений в приказ МЗ СР РФ от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводится обязательное предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
1. Предложение в медицинское заключение, которое остаётся у работодателя не указывать диагнозы заболеваний и рекомендации врачей работнику, т.к. это является несоблюдением врачебной тайны. Достаточно указывать наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к определённому виду работ.
2. Предложение определить срок хранения медицинской карты амбулаторного больного в медицинской организации, которая проводила предварительный или периодический медосмотр.
3. Предложение с п.19 по п.35 прил. 2 – осмотр офтальмолога включать в медицинский осмотр только после 40 лет и не чаще одного раза в год, а не 2 раза в году (то же и тонометрия и острота зрения).
4. Предложение с п.19 по п.35 прил. 2 – осмотр гинеколога, как и взятие мазка на онкоцитограмму, включать в медицинский осмотр 1 раз в год. Осмотр дерматовенеролога со взятием мазков на ЗППП оставить 2 раза в году.
5. Предложение внести в разделе «противопоказания» п.п. 19,20,21,22 прил. 2, конкретные заболевания ротовой полости, которые являются противопоказанием к этим работам. А лучше всего в обязательном порядке проводить исследования на носительство стафилококка и осмотр оторинолоринголога у данного контингента лиц, а осмотр стоматолога внести в перечень специалистов со звёздочкой, т.е. по медицинским показаниям.
6. Предложение внести в разделе «противопоказания» п.п. 19,20,22,23,24,25,32,34 прил. 2. конкретные заболевания лор-органов и состояния (обострение или ремиссия) этих заболеваний.
7. Предложение внести осмотр оторинолоринголога и исследование на носительство стафилококка для всех контингентов работающих в п. 19, прил. 2. (в последнем проекте приказа в п.19 прил. 2 обязательным является взятие мазка на стафилококк только для кремово-кондитерских производств, пищеблоков и молочных и раздаточных пунктов, а осмотр оторинолоринголога только для молочных и раздаточных пунктов, кремово-кондитерских производств).
8. Предложение внести в п. 21. прил. 2 – осмотр оторинолоринголога и исследования на носительство стафилококка.
9. Предлагаем заключительный акт по результатам осмотра (п.34, приложение 3) для организаций с видами работ по п. № 19-35 (декретированный контингент, имеющий личные медицинские книжки) либо видоизменить и сделать более адаптированным к особенностям медосмотра этого контингента, у которого не идет речь о профпатологии, либо снять обязательность подготовки этого документа и формировать его только по индивидуальному запросу учреждения, работники которого относятся к декретированным лицам.
ПРИЧИНЫ: Подготовка заключительного акта по результатом осмотра данного контингента работников, в принципе, имеет ряд трудностей:
1) Как правило, эти медосмотры в организациях имеют перманентный характер в течение всего года, т.к. существуют требования Роспотребнадзора к срокам допусков в личной медицинской книжке и поэтому ежемесячно какая-то часть работников учреждения являются на медосмотр. Невозможно в течение года обобщать результаты медосмотра, т.к. он проходит практически весь год и завершается в последний день года.
2) Оформить в конце года заключительные акты на сотни организаций, работники которых проходили медосмотры в течение всего года не представляется возможным, т.к. это огромный объем работы под силу нескольким десяткам специально нанятых работников, что невозможно в рамках отделения, штат и финансовые возможности которого не предусматривает такого количества работников.
3) Заключительный акт для этого контингента не имеет большого смыслового значения, т.к. для декретированного контингента давно введены и существуют более информативные «Журналы сверки», которые проверятся органами Роспотребнадзора. и куда вносятся все данные о работниках, сроках и результатах осмотра и проставляются штампы о допусках. Эти журналы ведутся в 2-х экземплярах, один их которых находится у работодателя, а другой – в кабинете допуска смотрового отделения (кабинета). Требования Роспотребнадзора к наличию данных журналов остается до сих пор неизменным, и на фоне данного документа формировать еще один в виде Заключительного акта нам кажется нецелесообразным.