На прошедшей неделе состоялось заседание Поликлинического совета при Правлении НОАВ. На нем обсуждался вопрос о практике применения приказа Минздрава России от 21 декабря 2012 г. № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (далее – приказ).
Вопрос этот возник не случайно, а был поднят врачами-педиатрами, которые на практике ежедневно сталкиваются с трудностями его выполнения.
Так, приказ во многом дублирует принятые ранее и не отмененные приказы Минздравмедпрома РФ от 14 марта 1995 года № 60 «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов», Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28 апреля 2007 г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни», Минобороны РФ и Минздрава РФ от 23 мая 2001 г. № 240/168 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе», в связи с чем на врачей-педиатров участковых увеличивается нагрузка по оформлению медицинских осмотров по разным нормативно-правовым актам.
Часть медицинских обследований и их кратность, указанные в приказе, не соответствуют санитарно-противоэпидемическим правилам (СП 3.1.1295-03, СП 3.1.13-33, СП 3.1.13-79).
Кроме того, в приказе отсутствует разделение детского населения на организованное и неорганизованное, вследствие чего профилактические медицинские осмотры и предварительные медицинские осмотры в декретированном возрасте дублируют друг друга. Четко не урегулирован вопрос какой медицинской организации смотреть организованное детские население: по территориально-участковому принципу по месту жительства или в дошкольно – школьном отделении. По логике, организованное детское население целесообразно смотреть в образовательном учреждении, т.к. учащиеся не всегда посещают поликлинику по месту жительства.
По мнению специалистов, в приказе необходимо сократить число осмотров детскими и подростковыми психиатрами, их целесообразнее проводить только по показаниям по направлению врача-невролога.
Не совсем реальными являются сроки проведения различных этапов осмотров и сроки годности исследований и заключений специалистов. Их, по мнению, практических врачей, следует увеличить.
Трудно выполнимым является требование проведения медицинского осмотра только в присутствии родителей или законного представителя несовершеннолетнего. Если неорганизованное детское население в поликлинику все же приходит в сопровождении взрослого, да и то до определенного возраста, то при проведении медицинских осмотров в учебном учреждении это просто невозможно организовать. Кроме того, в порядке не оговорен факт отказа от прохождения всего профилактического медицинского осмотра или какого-то из исследований.
Врачи считают, что для снижения нагрузки на участковых педиатров целесообразно было бы разрешить проведение профилактических медицинских осмотров детям соответствующих возрастов в Центрах здоровья.
Понимая важность поднятых вопросов и проблем, Правление НОАВ предлагает всем заинтересованным оставить свои предложения на сайте или прислать по электронной почте: noav@ngs.ru или noav54@ngs.ru.
Проведение проф.осмотров в ЦРБ НСО крайне затруднительно из-за отсутствия узких специалистов, некоторых методов исследования ( нейросонография, УЗИ т/б суставов и т.д.). Заключать договора с специалистами из других районов или ГНОКБ невозможно , т.к. специалисты не смогут приезжать еженедельно на осмотры детей. Доставлять детей из сел трудно, создавать мобильные бригады опять – же невозможно, из-за отсутствия узких специалистов и переносной диагностической аппаратуры.
полностью согласны с решением поликлинического совета.