Минздрав разъяснил вопросы лицензирования и оплаты медицинской помощи в связи с принятием приказа № 121н от 11.03.2013

Как и было ранее отмечено в ответе Минздрава России на обращение Председателя НОАВ, депутата ГД РФ Сергея Дорофеева по вопросу о лицензировании работ (услуг) по «медицинским осмотрам профилактическим» при проведении в медицинских организациях диспансеризации отдельных категорий граждан, Минздравом России подготовлены и направлены в органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья соответствующие разъяснения.

В указанных разъяснениях изложены следующие выводы:

  • Издание приказа Минздрава России от 11.03.2013 № 121н не влечет за собой необходимость переоформления лицензий на осуществление медицинской деятельности, если отсутствуют основания, установленные частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ. Новыми работами (услуги) являются лишь работы (услуги), которые перечислены в приложении к Положению и которые лицензиат намерен осуществлять, но они не указаны в имеющемся у лицензиата приложении к лицензии. При этом следует учитывать, что в некоторых случаях также не следует относить к новым работам (услугам) те работы (услуги), наименования которых частично изменены Положением.
  • Медицинская организация вправе до получения лицензии на проведение профилактических медицинских осмотров проводить диспансеризацию и профилактические медицинские осмотры, как комплекс необходимых осмотров и исследований, на основании действующей лицензии, позволяющей их осуществить, в том числе с учетом права медицинской организации привлекать медицинских работников иных медицинских организаций на основании договоров.
  • Медицинская организация, проводившая профилактический медицинский осмотр и диспансеризацию, вправе предъявить к оплате объемы выполненных работ на основании перечней осмотров врачами (медицинскими работниками) и исследований, в случае выполнения не менее 85% от объема обследования, установленного для данного возраста и пола гражданина (с учетом осмотров врачами – специалистами и исследований, выполненных ранее вне рамок диспансеризации и профилактического медицинского осмотра (в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра), и отказов гражданина от прохождения отдельных исследований), за исключением различных видов профилактического консультирования (краткое, углубленное, групповое).
  • Оплата медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах должна осуществляться на основании ранее выданной лицензии, при этом при продолжения оказания медицинской помощи того же профиля лицензия не подлежит переоформлению. Дневной стационар, как условие оказания медицинской помощи, не является новой работой (услугой), если ранее лицензиат оказывал медицинскую помощь в дневном стационаре соответствующего профиля в рамках амбулаторно-поликлинической или стационарной медицинской помощи.
  • Получение лицензии на неотложную помощь необходимо только, в случае создания в структуре медицинской организации подразделения для оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме. В иных случаях оказания медицинской помощи в неотложной форме получение лицензии, предусматривающей выполнение работ (услуг) по неотложной медицинской помощи не требуется.
  • На период переоформления лицензия является действующей, а оказанная в это время, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам, медицинская помощь подлежит оплате.

Приложение:
Полный текст письма МЗ РФ (PDF, 366 Кб)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.