В целях оказания методической помощи государственным (муниципальным) учреждениям по разработке системы нормирования труда Минздравом России разработаны и направлены для обсуждения членам Межведомственной рабочей группы по организации нормирования труда, разработке профессиональных стандартов и уровней квалификации в здравоохранении соответствующие Методические рекомендации.
Уважаемые коллеги!
Просим вас совместно с экономическими и юридическими службами медицинских организаций ознакомиться с проектом Методических рекомендаций для государственных (муниципальных) учреждений по разработке системы нормирования труда, и в кротчайшие сроки направить свои предложения и замечания на электронную почту noav@ngs.ru.
в Методических рекомендациях не отражено, для каких специалистов предназначены эти рекомендации – для амбулаторных, стационарных, для диагностики? А как быть со стоматологам? Их труд измеряется в УЕТ. Вес УЕТ по трудозатратам не равен весу времени на 1 посещение, на 1 манипуляцию.
Еще один прикол! В нормировании труда есть понятие “нормы” и “нормативы”. Принципиальные различия между ними заключаются в следующем. Нормы труда служат для определения количества выполняемой работы. Так же нормы труда служат для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ. Основными видами норм труда являются: нормы времени, нормы выработки и нормы обслуживания. Нормы труда рассчитываются применительно к конкретным условиям выполнения нормируемого процесса для определенных значений факторов. А нормативы по труду устанавливаются к различным вариантам типизированных или усредненных организационно-технических условий. Нормы труда устанавливаются для конкретной работы и систематически пересматриваются. Нормативы по труду многократно используются для расчета норм труда и действуют без пересмотра длительное время, т.к. изменения организационно-технических и других условий по совокупности работ происходят медленнее, чем на конкретных рабочих местах.
Существуют следующие нормативы: нормативы по труду, нормативы времени, нормативы численности. Исходя из вышесказанного, разрабатывать в ЛПУ нужно именно НОРМАТИВЫ. А в проекте Методических рекомендаций речь идет только о НОРМАХ.
Исходя из Вашей логики, территории должны привлечь для разработки норм труда организацию, занимающихся вопросами нормирования труда (Институт гигиены труда и др.). Это стоит немалых денег! А вы хотите это все свесить на ЛПУ! Хватает аттестации рабочих мест! Работа по формированию отраслевых норм труда занимает много времени – если делать все правильно, объективно и корректно! Напомню, что изучение и анализ Коэффициента использования рабочего времени врача в г.Новосибирске, по данным годовых отчетов ЛПУ за 5 лет, заняла около 6-ти месяцев кропотливого труда. А Вы хотите, как я понимаю, сделать это быстро, до осени. А ради чего? Стоит тогда все это затевать, если абы как? С уважением,
Уважаемые господа разработчики, Вы конечно лечшего времени для обсуждения не нашли! Лето ведь! Все в отпусках! А без экономистов здесь не обойтись! А как Вы себе представляете обработку Карт в ЛПУ? Ведь там нет специалистов по нормированию труда! Результаты будут некорректными. Мы уже это проходили по Нацпроекту, когда сами ЛПУ установили нормы времени на прием. А как же аналитика по выполнению норм труда в ЛПУ по субъектам территорий? Проще простого написать проект Методики разработки норм труда! Но в постановлении № 804, на которое Вы ссылаетесь, написано, что Типовые профессиональные, отраслевые и иные нормы труда утверждаются федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, т.е. Минздрав должен утвердить отраслевые нормы труда для ЛПУ. Считаю, что они должны быть едиными, с учетом корректировки, например Коэффициента рабочего времени.