На заседании 16 апреля 2013 года депутаты комитета Государственной Думы по охране здоровья вынесли решения по трем проектам законов.
Комитет рассмотрел проект федерального закона № 174296-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ». Депутаты обсудили предложенные поправки и приняли решение рекомендовать Государственной Думе включить данный законопроект в повестку заседания 19 апреля 2013 года.
В заключении комитета на проект федерального закона № 249303-6 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации говорится, что отдельные его нормы носят декларативный характер и не содержат механизмов их реализации. Отмечена малопонятная роль межведомственных комиссий, создание которых, по мнению комитета, будет лишь затягивать вопросы определения нуждаемости граждан в социальных услугах, которые в настоящее время вполне успешно решают организации социального обслуживания. В целом комитет поддержал концепцию законопроекта, но заметил, что он нуждается в проработке с учетом замечаний и, возможно, в дополнительном общественном обсуждении в рамках парламентских слушаний перед вторым чтением.
Принято также решение в отношении правительственного закона № 246197-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части рекламы биологически активных добавок). Учитывая существенное влияние большого объема рекламы биологически активных добавок в СМИ на выбор пациентов при покупке лекарственных и профилактических средств в аптечных организациях, комитет поддержал концепцию указанного законопроекта и рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении. Вместе с тем, комитет считает необходимым при подготовке данного законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о возможном увеличении размера максимального штрафа за указанные правонарушения и усилении существующих требований к рекламе лекарственных препаратов. Эти требования установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе» и в настоящий момент гласят, что реклама лекарственных средств не должна: обращаться к несовершеннолетним, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
(по материалам АМИ-ТАСС)