Социально значимые законопроекты рассмотрел комитет Госдумы по охране здоровья

На заседании 16 апреля 2013 года депутаты комитета Государственной Думы по охране здоровья вынесли решения по трем проектам законов.

Комитет рассмотрел проект федерального закона № 174296-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ». Депутаты обсудили предложенные поправки и приняли решение рекомендовать Государственной Думе включить данный законопроект в повестку заседания 19 апреля 2013 года.

В заключении комитета на проект федерального закона № 249303-6 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», внесенного Правительством Российской Федерации говорится, что отдельные его нормы носят декларативный характер и не содержат механизмов их реализации. Отмечена малопонятная роль межведомственных комиссий, создание которых, по мнению комитета, будет лишь затягивать вопросы определения нуждаемости граждан в социальных услугах, которые в настоящее время вполне успешно решают организации социального обслуживания. В целом комитет поддержал концепцию законопроекта, но заметил, что он нуждается в проработке с учетом замечаний и, возможно, в дополнительном общественном обсуждении в рамках парламентских слушаний перед вторым чтением.

Принято также решение в отношении правительственного закона № 246197-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части рекламы биологически активных добавок). Учитывая существенное влияние большого объема рекламы биологически активных добавок в СМИ на выбор пациентов при покупке лекарственных и профилактических средств в аптечных организациях, комитет поддержал концепцию указанного законопроекта и рекомендовал Госдуме принять его в первом чтении. Вместе с тем, комитет считает необходимым при подготовке данного законопроекта ко второму чтению проработать вопрос о возможном увеличении размера максимального штрафа за указанные правонарушения и усилении существующих требований к рекламе лекарственных препаратов. Эти требования установлены статьей 24 Федерального закона «О рекламе» и в настоящий момент гласят, что реклама лекарственных средств не должна: обращаться к несовершеннолетним, содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования; содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования; создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования; содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья; способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования; создавать впечатление ненужности обращения к врачу; гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий; представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара; содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

(по материалам АМИ-ТАСС)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.