Минздрав России подготовил проект федерального Закона «Об обязательном страховании пациентов при оказании медицинской помощи», который размещен на официальном сайте для общественного обсуждения.
По данным экспертов, в России ежегодно фиксируется порядка 40–50 тыс. врачебных ошибок. Количество дел с участием медицинских работников не столько велико как в США или в Европе, но они, тем не менее, имеют место. Сегодня единственный способ получения компенсации за «врачебную ошибку» — обращение в суд. Введение страхового механизма должно исключить эту необходимость, и по внушительному проценту случаев гарантировать получение компенсации во внесудебном порядке.
Законопроект содержит целый комплекс норм, направленных на регулирование вопросов страхования пациентов, устанавливает размеры страховых выплат, порядок их получения, а также порядок проведения экспертиз, необходимых для того, чтобы эта выплата, в конечном счете, нашла своего получателя.
Общественное обсуждение законопроекта продлиться до 11 июня, осенью он будет внесен на согласование в Госдуму.
Правление НОАВ предлагает всем врачам внимательно ознакомиться с законопроектом и внести свои поправки и предложения через сайт НОАВ или по электронной почте: noav@ngs.ru
Круто, “не зависимо от формы вины”?! Они что собираются виновные действия страховать!!!!!!! И кто эта комиссия, которая решать будет? Полчему только случаи смерти и инвалидизации? А если человек получил вред и не стал инвалидом? Проект еще очень сырой. Считаю, что в первую очередь, страхование должно быть направлено на возможные риски медицинского вмешательства без вины медицинских работников. И комиссия или орган, оценивающие причиненный вред и выявляющие причинно-следственную связь с медицинским вмешательством посалиднее, чем в проекте, должны быть!
1. Ст.8 п.4, очевидно, следует читать: “за счет повышения страховых тарифов для других страховщиков”???
2. Считаю, что в составе Комиссии слишком много непрофессионалов, чтобы принять компетентное решение. Никому ведь не приходит в голову включить в комиссию по расследованию авиакатастрофы ни представителей потерпевших, ни представителей общественных организаций! Считаю, что они могут следить за работой Комиссии и быть только наблюдателями при обсуждении и принятии решения, без права голоса.