Задайте вопрос ТФОМС Новосибирской области

Редакционный совет Новосибирской врачебной газеты принял решение организовать на сайте НОАВ постоянную рубрику «Задайте вопрос Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Новосибирской области». Вы можете оставлять свои вопросы (*), касающиеся деятельности ЛПУ в условиях обязательного медицинского страхования, воспользовавшись формой ниже. Просим при отправке вопроса указывать достоверную информацию о себе. По мере поступления вопросов будут размещаться ответы специалистов ТФОМС Новосибирской области.

(*) Редакционный совет оставляет за собой право не рассматривать вопросы, поступившие не от членов НОАВ.

Поделиться:

53 комментариев(-ия)

  1. Я зав.отд В нашем отделении тоже не оплачивают за сверхурочные часы среднему персоналу( постовым сестрам).отвечают, что смена не превышает 12 часов. За месяц отрабатывается до268 часов с подработкой за отсутств работника. Предел есть наверное и подработкам, которые не должны превышать 50% месячн нормы. Работодатель говорит, что это ваше дело. Но медсестра не может оставить рабочее место , если нет сменщика и вынуждена брать эти смены,чтобы хоть что-то заработать.З\ пл за месяц не более 9-11тыс.руб.

  2. Здравствуйте! Какой использовать МЭС и код МКБ для оплаты услуги за счет средств ОМС в случаях обращения взрослого населения по вопросу бесплатного оформления документов, разрешающих посещение бассейна, оздоровительных центров, секций, клубов? Спасибо!

    Ответ:

    В действующем областном справочнике МЭС нет кода для данных осмотров. Рекомендуется при осмотре взрослого населения для выдачи справки, разрешающей посещение бассейна, применять код МЭС 300016 (Целевой медицинский осмотр на выявление чесотки и педикулеза в поликлинике), либо код МЭС 300027 (Целевой медицинский осмотр на выявление грибкового заболевания). Для оценки состояния здоровья взрослого населения при оформлении справки, разрешающей посещение оздоровительных центров, секций, клубов, необходим комплексный подход к объёму обследования. В связи с этим не исключается возможность проведения профилактических медицинских осмотров, либо диспансеризации взрослого населения в соответствии с возрастной группой. В адрес Комиссии по формированию МЭС направлено письмо с предложением о внесении изменений в областной справочник МЭС для возможности кодирования данных законченных случаев.

  3. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в феврале этого года активно обсуждался проект тарифного соглашения на 2014 год с большим перечнем санкций, принято ли данное ТС на сегодняшний день и где можно с ним ознакомиться. Заранее спасибо

    Ответ:

    Санкции, применяемые к медицинским организациям по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий оказания медицинской помощи по ОМС, являются приложениями 8 и 9 к Тарифному соглашению в системе ОМС Новосибирской области на 2014 год, размещенному на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области http://www.novofoms.ru

  4. Районный коэффициент начисляется на все выплаты? И на отпускные?

    Ответ:

    Применение районного коэффициента к заработной плате предусмотрено статьей 316 Трудового кодекса РФ. Районный коэффициент применяется ко всем составным частям заработной платы, указанным в статье 129 Трудового кодекса РФ, в том числе на компенсационные и стимулирующие выплаты, т.е. начисляется на фактический заработок. Однако районный коэффициент не применяется к следующим выплатам:
    – все виды выплат по среднему заработку (отпускные суммы, оплата за время обучения работника, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации и другие), поскольку районный коэффициент был учтен при расчете соответствующей суммы (подпункт «л» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 №922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»);
    – материальная помощь и иные выплаты, не связанные с выполнением трудовых обязанностей;
    – процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока.

  5. После обращения в разные инстанции проведена проверка каргатской црб специалистами фомс, выявлены нарушения, но к администрации никаких указаний и рекомендаций не направлено, пусть так и дальше продолжается?

    Ответ:

    Проверка по обращению работников ГБУЗ НСО «Каргатская ЦРБ» проведена Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области по просьбе Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области.

    В соответствии с действующим порядком документооборота материалы проверки направлены в адрес Территориального органа федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Новосибирской области для принятия дальнейших мер, а также в адрес заявителей. Руководство ГБУЗ НСО «Каргатсткая ЦРБ» ознакомлено с результатами проверки.

  6. Здравствуйте! хотелось бы получить ответ по поводу оплаты врачам терапевтам при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения. Какой % от стоимости одного случая 1-го и 2-го этапа диспансеризации должен оплачиваться терапевту. Нам оплачивают менее 10%. Установленна конкретная сумма вне зависимости от стоимости случая:
    по 1-у этапу врачу терапевту – 45,03 руб
    медсестре – 19,30 руб
    по 2-у этапу врачу терапевту – 14,72 руб
    медсестре – 4,42 руб правомочно ли это?

    Ответ:

    В 2013 году средства на проведение диспансеризации, ранее поступавшие в рамках национального проекта «Здоровье», поступают в общий фонд оплаты труда ОМС и распределяются в виде стимулирующих выплат. В каждой медицинской организации разработано Положение о выплатах стимулирующего характера, в котором указаны критерии оценки качественных и количественных показателей.

    Размеры выплат стимулирующего характера, в том числе за проведение диспансеризации определенных групп взрослого населения, в каждой медицинской организации определяются самостоятельно, закрепляются в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения.

  7. Предусмотрены ли дополнительные денежные начисления узким специалистам, проводившим диспансеризацию несовершеннолетних, согласно приказу МЗ РФ №1346н от 21.12.2012.Спасибо.

    Ответ:

    В соответствие с приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» медицинские осмотры несовершеннолетних проводятся в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и включены в плановые объемные и финансовые показатели государственного задания.

    Распределение средств ОМС производится в соответствии с Положением о порядке оплаты труда, утвержденным в медицинской организации, на выплату окладов, компенсационных и стимулирующих выплат.

  8. Как должна оплачиваться детская диспансеризация?

    Ответ:

    В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области за счет средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в соответствии с действующим областным справочникам МЭС оплачивается:
    1. диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации по следующим кодам МЭС:
    – 451001 – Комплексная диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, возрастной группы от 0 до 2 лет включительно;
    – 451002 – Комплексная диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, возрастной группы с 3 до 4 лет включительно;
    – 451003 – Комплексная диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, возрастной группы с 5 до 17 лет включительно;
    – 451004 – Дополнительный осмотр специалиста и проведение обследования на II этапе диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
    2. диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью по следующим кодам МЭС:
    – 451005 – Комплексная диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, возрастной группы от 0 до 2 лет включительно;
    – 451006 – Комплексная диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, возрастной группы с 3 до 4 лет включительно;
    – 451007 – Комплексная диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, возрастной группы с 5 до 17 лет включительно;
    – 451008 – Дополнительный осмотр специалиста и проведение обследования на II этапе диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

    Средства, полученные медицинской организацией за проведенную диспансеризацию, расходуются в соответствии с локальными нормативными документами медицинской организации.

  9. В Каргатской ЦРБ выплачиваются стимулирующие не всем работникам и нет выплат за работу по стандартам,ссылаясь на невыполнение нагрузки,хотя все работают больше,чем на 1 ставку и на то ,что не платят в других ЦРБ.Просим чётко указать согласно каким приказам обязаны проводить выплаты

    Ответ:

    В каждой медицинской организации, в том числе в ЦРБ, должно быть разработано Положение по оплате труда, в котором определены должностные оклады, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Также в каждой медицинской организации должно быть утверждено Положение о выплатах стимулирующего характера, в котором указаны четкие критерии оценки качественных и количественных показателей работы для установления стимулирующих выплат.

    В 2013 году средства, ранее поступавшие на внедрение стандартов медицинской помощи в рамках программы модернизации здравоохранения, поступают в общий фонд оплаты труда и распределяются в виде стимулирующих надбавок всем работникам учреждения в соответствии с Положением по оплате труда.

  10. Почему не выплачивается стимулирующая выплата на выслугу лет?

    Ответ:

    В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением на 2011-2013 г.г. надбавки стимулирующего характера за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения могут устанавливаться руководителем учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

  11. Какой процент в виде стимулирующих выплат должен выделяться на зарплату отделению при выполнении стандартов. В нашем учреждении выплачивается стимулирующая выплата в размере оклада и тем кто не выполняет стандарты. Означает ли это. что одни работают, а все получают понемногу?

    Ответ:

    Порядок установления выплат стимулирующего характера в медицинской организации определяется в коллективном договоре, локальном нормативном акте учреждения (Положение по оплате труда). Конкретные размеры выплат стимулирующего характера должны устанавливаться руководителем учреждения с учетом оценки качественных и количественных показателей работы сотрудников.

    Вам необходимо обратиться к руководству ЦРБ и ознакомиться с Положением о выплатах стимулирующего характера, действующим в Вашей медицинской организации.

  12. Добрый день! Подскажите пожалуйста, могут ли расходы бюджетного учреждения здравоохранения по обязательным медицинским осмотрам: предварительным (при приеме на работу) и периодическим (связанные с воздействием вредных и опасных факторов) осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования? Какие нормативные документы регламинтируют данный порядок расходования? Спасибо.

    Ответ:

    Нет, предварительные (при поступлении на работу), а также периодические медицинские осмотры проводятся с целью определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и не входят в программу обязательного медицинского страхования. В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации данные медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.

  13. В црб заработная плата некоторых врачей и среднего персонала уменьшилась с 01.01.2013. в 1,5-2раза по сравнению с 2012., хотя проводится работа по стандартам,но нет выплат.Гл.врач объясняент это тем ,что модернизация закончилась. Какой должна быть зарплата.Нагрузка данных работников осталась прежней, не ниже 2012г.

    Ответ:

    На Ваше обращение сообщаю, что в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 11.04.2012 № 130-п «О программе модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011-2012 годы» программа модернизации здравоохранения на территории Новосибирской области была проведена в 2011-2012 годах.

    В 2013 году финансирование медицинских организаций в части оплаты труда осуществляется за счет средств ОМС, с учетом расходов на финансовое обеспечение денежных выплат медицинским работникам участковой службы, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, скорой медицинской помощи и включает выплаты стимулирующего характера, в объеме, достигнутом в результате реализации программы модернизации здравоохранения.

    Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Новосибирской области в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26.03.2013 № 65 «Об установлении формы и порядка предоставления отчетности о заработной плате работников медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования», проводится ежемесячный мониторинг уровня средней заработной платы работников списочного состава медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

    В соответствии с отчетами медицинских организаций на 01.10.2013, в центральных районных больницах Новосибирской области уровень заработной платы не ниже уровня, достигнутого в 2012 году. Снижение заработной платы по отдельным категориям медицинских работников возможно при повышении укомплектованности медицинскими кадрами и перераспределении фонда оплаты труда на стимулирующие выплаты работникам, не принимавшим участие в оказании медицинской помощи по стандартам в 2012 году.

    При значительном отклонении Вашей средней заработной платы от уровня, достигнутого в 2012 году, прошу направить в адрес ТФОМС НСО более подробную информацию о медицинской организации и занимаемой Вами должности для рассмотрения вопроса о возможности проведения плановой проверки.

  14. В црб нет Положения о выплатах стимулир.характера и об оплате по стандартам.нет протоколов распределения . Нет оплаты за работу по стандартам. Уменьшена субвенция участковой службе и др.выплаты администрация бездействует даже после обращения в мз нсо.как разрешить ситиуацию в соответствии с правовыми нормами.профсоюз бездействует

    Ответ:

    В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по государственным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новосибирской области, на 2011 – 2013 годы, конкретные условия, размеры и показатели стимулирования работников медицинских учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учреждения (Коллективным договором, Положением о порядке оплаты труда) с учетом мнения профсоюзного или иного представительного органа работников и оформляются приказом руководителя учреждения.

    Денежные выплаты медицинским работникам участковых служб за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также выплаты по программе модернизации здравоохранения, производимые в 2012 году, в соответствии с утвержденным государственным заданием на 2013 год включены в общий объем средств, поступающих в медицинские организации на оплату труда и должны выплачиваться в виде надбавок стимулирующего характера.

  15. Я работаю зав.отд,совмещаю работу лечащего врача,врача приёмного отд.,врача дневного стационара.На сколько ставок и процентов я имею право

    Ответ:

    В соответствии со статьей 284 Трудового кодекса РФ, продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В течение одного месяца продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников. Таким образом, работник не может занимать более 1,5 ставок.

    Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени на условиях, определенных трудовым договором.

    В случае работы на условиях совмещения профессий (должностей) без освобождения от работы, определенной трудовым договором, производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора (статья 151 Трудового кодекса РФ).

  16. на основании каких приказов в црб должны выплачиваться стимулирующие ,выплаты за работу по стандартам ,диспансеризиции.Кто должен контролировать

    Ответ:

    В каждой медицинской организации, в том числе в ЦРБ, разработано Положение по оплате труда, в котором определены должностные оклады, компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Также в каждой медицинской организации разработано Положение о выплатах стимулирующего характера, в котором указаны четкие критерии оценки качественных и количественных показателей стимулирующих выплат, в том числе и специфичные показатели, такие как выплаты по диспансеризации и выплаты по стандартам.

    Вам необходимо обратиться к руководству ЦРБ и ознакомиться с Положением о выплатах стимулирующего характера, действующим в Вашей медицинской организации.

  17. скажите пожалуйста 1 ует в стоматологии ..какова ее стоимость? кто определяет ее? из какого бюджета оплачивается переработка ует в месяц?

    Ответ:

    Стоимость единицы объема медицинской помощи устанавливается Тарифным соглашением в системе обязательного медицинского страхования Новосибирской области на 2013 год (приложение 1), в том числе в стоматологии стоимость 1 УЕТ составляет от 84,64 руб. до 157,21 руб., в том числе в части заработной платы и начислений на оплату труда – от 72,0 руб. до 144,57 руб. ( в зависимости от группы медицинской организации и контингента пациентов).

    Порядок оплаты труда при увеличении объема работы или сверхурочной работы осуществляется в соответствие с Трудовым законодательством.

  18. Как расчитываются отпускные врачу стационара ,за21 календарный день( работа по) ОМС и по Федер.стандартам)1ставка зав.отд +0,25 леч врача +совмещение50%врача приёмного отд.

    Ответ:

    В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ средний дневной заработок для оплаты отпусков исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

    Особенности порядка исчисления средней заработной платы, в том числе для оплаты отпусков, изложены в постановлении Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (ред. от 25.03.2013). Конкретный размер отпускных зависит от размера начисленной заработной платы за последние 12 месяцев, предшествующих дате предоставления очередного отпуска.

  19. Согласно приказам МЗ РФ от 06.12.2012 № 1011н и приказа МЗ НСО от 28.05.2013 № 1715 мы должны приступить к проведению профилактического медицинского осмотра взрослого населения. Подскажите пожалуйста какими МЭСами необходимо закрывать случаи проведения профилактического медицинского осмотра? Заранее спасибо.

    Ответ:

    В настоящее время проводится работа по разработке медико-экономических стандартов по проведению профилактических медицинских осмотров взрослого населения. При поступлении в ТФОМС НСО предложений по дополнению областного справочника МЭС медико-экономическими стандартами профилактических медицинских осмотров взрослого населения, в вышеуказанный справочник будут внесены коды МЭС профилактических медицинских осмотров взрослого населения и вышеуказанные коды МЭС будут доведены до медицинских организаций.

  20. Недавно в дайджесте публикаций на сайте Врачи РФ в статье: Национальный проект «Здоровье»: хищение бюджетных средств на миллионы рублей, прочла следующее… в Алтайском крае суд удовлетворил заявление прокурора о признании недействующим приказа краевого управления по здравоохранению, в соответствии с которым из числа специалистов, имеющих право на получение стимулирующих выплат за повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, были необоснованно исключены врачи и медицинские сестры, получающие доплаты в рамках ПНП «Здоровье». Подобные нарушения были выявлены прокурорами республик Тыва и Хакасия, Алтайского, Забайкальского и Красноярского краев, Курганской, Новосибирской и Томской областей. Мы их(стимулирующие выплаты) тоже не получали. Проясните пожалуйста ситуацию.

    источник: http://ria-ami.ru/news/83835

    Ответ:

    Постановлением правительства Новосибирской области от 12.05.2011 (ред. от 10.05.2012) «О мерах по реализации мероприятий программы модернизации здравоохранения Новосибирской области на 2011- 2012 годы» был определен перечень медицинского персонала, которому денежные выплаты стимулирующего характера по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи не устанавливались:

    – руководители учреждений здравоохранения;

    – заместители руководителя учреждения здравоохранения;

    – главные медицинские сестры;

    – врачи – терапевты участковые;

    – врачи – педиатры участковые;

    – врачи общей практики (семейные врачи);

    – медицинские сестры участковые врачей – терапевтов участковых;

    – медицинские сестры участковые врачей – педиатров участковых;

    – медицинские сестры врачей общей практики;

    – средний медицинский персонал фельдшерско – акушерских пунктов.

    Денежные выплаты производились врачам – специалистам амбулаторно – поликлинических учреждений, включая заведующих отделений, врачам – специалистам параклинических и лечебно – диагностических подразделений учреждений здравоохранения, оказывающим медицинские услуги амбулаторным больным; среднему медицинскому персоналу, оказывающему медицинские услуги амбулаторным больным. Данный медицинский персонал на территории Новосибирской области в период 2011 – 2012 годы получал также доплаты в рамках национального проекта «Здоровье».

    В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326 – ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» территориальные фонды осуществляли контроль за реализацией программ и мероприятий по модернизации здравоохранения. Необоснованное исключение врачей и медицинских сестер из установленного нормативными документами списка на получение стимулирующих средств по повышению доступности на территории Новосибирской области не установлено.

    Результаты проверок прокуратуры Новосибирской области по нарушениям, указанным в Вашем обращении, в ТФОМС НСО не поступали.

  21. Мне еще можно ждать ответ на мой вопрос от 7 апреля 2013 или никто и не намеревается отвечать?

    Ответ:

    Уважаемая Татьяна! Пожалуйста, повторите свой вопрос на сайте или по эл. адресу noav54@ngs.ru.

    С уважением, Елена Анатольевна Аксенова – исполнительный директор НОАВ

  22. В связи с выделением в государственном задании на 1 полугодие 2013 года диспансеризации населения просим Вас уточнить код МЭС для кодирования и статистической отчетности таких случаев.

    Ответ:

    В областной справочник МЭС в соответствии с протоколами №1, 2 Комиссии по формированию МЭС включены следующие коды МЭС по диспансеризации взрослого населения:

    Код МЭС – Наименование

    401001 – Комплексная диспансеризация женщин, возрастной группы 21, 24, 27, 30, 33, 36 лет, I этап

    401002 – Комплексная диспансеризация женщин, возрастной группы 39 лет, I этап

    401003 – Комплексная диспансеризация женщин, возрастной группы 42 года, I этап

    401004 – Комплексная диспансеризация женщин, возрастной группы 45 лет, I этап

    401005 – Комплексная диспансеризация женщин, возрастной группы 48, 54, 60, 66, 72, 78, 84, 90, 96 лет, I этап

    401006 – Комплексная диспансеризация женщин, возрастной группы 51, 57, 63, 69, 75, 81, 87, 93, 99 лет, I этап

    401007 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 21, 24, 27, 30, 33 года, I этап

    401008 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 36 лет, I этап

    401009 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 39 лет, I этап

    401010 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 42 года, I этап

    401011 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 45 лет, I этап

    401012 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 48 лет, I этап

    401013 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 51, 57, 63, 69, 75, 81, 87, 93, 99 лет, I этап

    401014 – Комплексная диспансеризация мужчин, возрастной группы 54, 60, 66, 72, 78, 84, 90, 96 лет, I этап

    401015 – Осмотр специалиста в рамках комплексной диспансеризации определенных групп взрослого населения (II этап)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.