28 лет в одной поликлинике на одном участке. Именно столько проработала в муниципальной поликлинике № 25 участковый терапевт Любовь Ивановна Ребухина. И ни разу не пожалела о своем выборе. Хотя в свое время предлагали ей уйти в узкие специалисты, и была она в резерве на административную работу. Но, как говорит сама Любовь Ивановна: «Нет для меня ничего интереснее работы терапевта».
Маленькая Любочка хотела стать учителем. Но так уже сложилась жизнь, что очень рано она столкнулась с бедой, которую несет болезнь. «Мне просто захотелось помочь, и я решила стать врачом. А потом я, еще школьницей, попала на лекцию Евгения Николаевича Мешалкина, которую он читал в НЭТИ. Это только укрепило меня в моем желании. Книги стала читать о врачах. Первое, что я прочитала, – биографию Пирогова, потом книгу о жизни Коха. Единственное, что меня смущало, – это занятия по анатомии. Я помню первую лекцию Юрия Ивановича Бородина, где он говорил о том, что анатомия – это своеобразный фильтр, который отсеивает людей случайных. Но как-то незаметно я свой страх преодолела. И училась в институте с удовольствием», – рассказывает Любовь Ивановна.
Выбор специальности терапевта для Любови Ивановны, как и выбор врачебной профессии, был совершенно осознанным. «Ведь терапия включает в себя, в принципе, почти все разделы медицины, – говорит Любовь Ивановна. – А мне так хотелось объять это все, впитать в себя». После окончания института была работа врачом-интерном в больнице № 13. И здесь произошел случай, который Любовь Ивановна запомнила на всю жизнь. «Ночью по «скорой» привезли больного с астматическим статусом. У него наступила асфиксия. Откуда у меня, молодой девчонки, что взялось! Я прямо в коридоре стала делать ему закрытый массаж сердца. Больного этого, Морозова, я на всю жизнь запомнила. Потом он пришел в сознание, ему капельницу поставили. Утром он уже встал. Но я так старалась, когда ему массаж сердца делала, что сломала два ребра. Но он на меня не обижался. Потом уже принес огромный букет цветов. Так это было трогательно. Вообще, мне очень нравилось работать в стационаре. Я уже потом, работая в поликлинике, в стационаре дежурила. Думала, что отработаю по распределению три года и уйду в стационар. Но втянулась, и вся моя жизнь прошла в поликлинике. Я ее воспринимаю, как второй дом».
За годы, что Любовь Ивановна проработала в поликлинике, через ее кабинет прошли, наверное, все жители Затулинского жилмассива. Теперь она уже лечит детей и внуков своих первых пациентов. А пациенты ее любят. И стихи ей посвящают, и цветы дарят, и очень переживают, когда их доктор уходит в отпуск. «Разные ситуации бывают. Иногда и в роли психотерапевта приходится выступать. Ведь есть больные, которым ты ничем не можешь помочь. У него неоперабельный рак, а ведь ты ему в глаза смотришь. Порой трудно. Пожилые пациенты – тоже особая категория. Им ведь надо и лекарства подешевле подобрать, но чтобы эффективные были, и поговорить с ними. Обидно, что молодежь не идет работать в поликлинику на участки. Ведь мне небезразлично, кто придет на мое место. Когда пациенты мне говорят о том, что Вы, Любовь Ивановна, уйдете, а кто будет лечить наших детей, с одной стороны приятно, а с другой-то страшно».
Единственное, на что сетует Любовь Ивановна, так это на нехватку времени: «Мне в сутках надо не 24, а 48 часов». Ведь надо успеть обойти больных по вызовам, заглянуть к пожилым своим пациентам, потом прием в поликлинике. А еще масса бумажной работы, которая отнимает время. «Я понимаю, что это утопия: я и больной, и больше ничего. Бумаг много, но никуда от этого не денешься. Если бы мне не помогал муж, то я ничего бы не успевала. Я ему за это очень благодарна», – говорит Любовь Ивановна.
Любовь Ивановна Ребухина стала победителем первого областного конкурса «Врач года» в номинации «Лучший терапевт поликлиники», ей присужден специальный приз мэрии Новосибирска «За верность профессии». Это заслуженное признание коллег. Ведь именно от таких докторов, которые каждый день в любую погоду идут по своему участку к людям, которые ждут их помощи, и зависит, по большому счету, отношение общества к профессии врача. На таких врачах медицина стоит, и стоять будет.