Участники «круглого стола» обсудили проблемы реализации закона об основах охраны здоровья граждан

21 мая Комитет по охране здоровья провел «круглый стол» на тему: «О ходе реализации Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации. Совершенствование законодательства в сфере здравоохранения на федеральном и региональном уровнях».

В дискуссии приняли участие депутаты, представители федеральных министерств, региональных органов исполнительной и законодательной власти, руководители лечебных учреждений.

Открывая «круглый стол», председатель Комитета Сергей Калашников отметил, что «проблемное поле» реализации закона, по которому страна живет «практически полгода», уже вырисовывается. Вместе с тем, по его словам, совершенствуя законодательство, надо идти не по пути коренных изменений, а по пути улучшения отдельных положений. «Задача – улучшать, а не в корне менять», – сказал председатель Комитета.

Директор правового департамента Министерства здравоохранения и социального развития Сергей Вельмяйкин напомнил, что для реализации закона требовалось принять 125 нормативных правовых актов, из них 31 постановление Правительства. Ряд постановлений уже приняты. В их числе – об орфанных лекарствах и о так называемых семи нозологиях. Но большая часть документов пока не готова. Работу планируется завершить в ближайшее время, то есть после того как будет сформирован состав обновленного министерства. В частности, в стадии разработки находится постановление о платных медицинских услугах.

Заместитель председателя Комитета по охране здоровья Сергей Дорофеев предложил определить срок, на который субъект Федерации может делегировать муниципалитету полномочия по организации здравоохранения. Соответствующий договор должен заключаться не на год, а на более длительный срок, считает он, поскольку бюджетный процесс планируется как минимум на три года.

С.Дорофеев отметил, что в соответствии с законом с 1 июля на территории России будет разрешено обращение медицинских изделий, зарегистрированных только в порядке, установленном Правительством. Пока такой нормативный акт не принят. В связи с этим депутат предложил отсрочить до 1 января вступление в силу данной законодательной нормы. Он также указал на отсутствие утвержденного порядка выбора врача, из-за чего «на территориях возникает много конфликтных ситуаций».

Заместитель председателя профсоюза работников здравоохранения Михаил Андрочников считает, что в первоочередном порядке необходимо решить вопрос сертификации специалистов.

Первый заместитель председателя Комитета по науке и наукоемким технологиям Николай Герасименко предложил определить пределы ответственности глав муниципальных образований за создание условий для организации медпомощи населению. По его словам, необходимо также доработать вопросы социальной защиты. «Сегодня доплаты врачам-специалистам во многом зависят от воли губернаторов», – пояснил Н.Герасименко.

Председатель Комитета по охране здоровья Воронежской областной Думы Иван Мошуров акцентировал внимание участников дискуссии на проблеме лекарственного обеспечения. Регионы должны обеспечивать население лекарствами по перечню, утверждаемому Правительством. Однако утвержденная в 2008 году номенклатура уже не соответствует реальным лекарственным потребностям. Кроме того, возложенные на регионы обязательства по обеспечению орфанными лекарствами без необходимого финансирования не могут быть исполнены.

Все больше всего внимания участниками круглого стола было уделено проблеме участия муниципалитетов в организации медицинской помощи и создание условий для привлечения медицинских и фармацевтических работников, в случае если здравоохранение переходит на уровень субъекта РФ. Все выступающие были единодушны, что, не смотря на замысел разработчиков Основ, когда с учетом особенностей субъектов РФ (кадрового потенциала медицинских работников, бюджета и пр.), данный вопрос должен был найти отражение в законодательстве об охране здоровья субъекта РФ, на практике ни многие субъекты охотно конкретизируют в своих законах данные полномочия.

В результате обсуждения всеобщее одобрение получило предложение по разработке модульного закона для субъектов РФ в котором будут отражены вопросы участия муниципалитетов в организации медицинской помощи и создание условий для привлечения медицинских и фармацевтических работников, в случае если здравоохранение переходит на уровень субъекта РФ.

С использованием материалов официального сайта ГД РФ

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.